26.06.2013 14:43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ |
ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН ЛАГАНСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БYРДЭЦИН АДМИНИСТРАЦИН ТОГТАВР |
_________________________________________________________________________________
от 26 июня 2013 г. №. 267
Об утверждении Порядка осуществления контроля
за соответствием расходов муниципальных служащих
Администрации Лаганского районного муниципального
образования Республики Калмыкия, их супруг (супругов) и
несовершеннолетних детей их доходам
В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 11.1 Закона Республики Калмыкия от 18.11.2009г. №148-IV-З «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия», Указа Главы Республики Калмыкия от 15.05.2013г. №65 «О порядке представления государственными гражданскими служащими Республики Калмыкия сведений о своих расходах, о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка», Указа Главы Республики Калмыкия от 15.05.2013г. №66 «О реализации законодательства в сфере противодействия коррупции», Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
постановляет:
Глава Администрации Лаганского
районного муниципального образования
Республики Калмыкия Манджиев А.К.
Утвержден
постановлением Администрации
Лаганского РМО РК
от 26 июня 2013г. № 267
Порядок
осуществления контроля за соответствием расходов муниципальных служащих Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
1. Настоящий Порядок в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация Лаганского РМО РК), а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга), несовершеннолетних детей за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее – контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами.
2. Настоящий Порядок устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации Лаганского РМО РК (далее – муниципальные служащие), супруг (супругов) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих.
3. Муниципальный служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организации), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Сведения о расходах представляются вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о расходах предоставляются муниципальным служащим по форме утвержденной Указом Главы Республики Калмыкия от 15.05.2013г. №65 «О порядке представления государственными гражданскими служащими Республики Калмыкия сведений о своих расходах, о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка».
4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего принимается Главой Администрации Лаганского РМО РК, руководителем структурного подразделения Администрации Лаганского РМО РК в течение 14 дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
8. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляют кадровые службы Администрации Лаганского РМО РК, структурных подразделений Администрации Лаганского РМО РК (далее - кадровые службы).
9. Кадровые службы не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны уведомить муниципального служащего в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае если муниципальный служащий обратился с ходатайством, в соответствии с частью 3 пункта 16 настоящего Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Порядка, осуществляется кадровыми службами самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
11. Сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
15. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 настоящего Порядка, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце «а» подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в кадровую службу о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от занимаемой должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от занимаемой должности денежное содержание по занимаемой должности сохраняется.
18. Кадровые службы при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
1) осуществлять анализ поступающих в соответствии Федеральным законом от 03.12.2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам » и Федеральным законом от 25.12. 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимать сведения, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;
4) провести с муниципальным служащим беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного частью 3 пункта 16 настоящего Порядка.
19. Кадровые службы при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с данным муниципальным служащим;
2) изучать поступившие от данного муниципального служащего дополнительные материалы;
3) получать от данного муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке в пределах своих полномочий запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется кадровой службой лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
21. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Лаганского РМО РК и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.
22. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вносит в случае необходимости предложения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Представитель нанимателя (работодатель) при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Лаганского РМО РК и урегулированию конфликта интересов.
24. Муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
25. Кадровая служба направляют информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.
26. Невыполнение муниципальным служащим, обязанностей, предусмотренных пунктами 3, 15 настоящего Порядка, является правонарушением. Лицо, совершившее данное правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от занимаемой должности, увольнению с муниципальной службы.
27. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного муниципального служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
28. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. Обязанность, предусмотренная пунктом 3 настоящего Порядка, возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.