Лаганское РМО РК Деятельность Контрольно-счетная палата ПОЛОЖЕНИЕ О контрольно-счетной палате Лаганского районного муниципального образования

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

ПОЛОЖЕНИЕ О контрольно-счетной палате Лаганского районного муниципального образования

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

Приложение №1

к Решению Собрания депутатов Лаганского

районного муниципального образования

Республики Калмыкия № 24-4 от 28.11.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольно-счетной палате Лаганского районного муниципального образования

 

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты Лаганского районного муниципального образования (далее контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом Лаганского районного муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Статус контрольно-счетной палаты муниципального образования

  1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Лаганского районного муниципального образования и ему подотчетная.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования.
  5. Представительные органы поселений, входящих в состав Лаганского районного муниципального образования, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Лаганского районного муниципального образования о передаче контрольно-счетной палате Лаганского районного муниципального образования полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

       Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора контрольно-счетной палаты.
  2. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет и не должен быть менее чем срок полномочий Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  3. Структура контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  4. На аудитора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
  5. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется нормативными правовым актом Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

  1.        Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования:
    1. главой Лаганского районного муниципального образования- председателем Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования;
    2. депутатами Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования;
    3. главой муниципального образования.
      1. Кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
      2. По истечению срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Требования кандидатурам на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты

  1. На должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Республики Калмыкия.
  2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
  3. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  4. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  5. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
  7. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с, главой Лаганского районного муниципального образования- председателем Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования, главой администрации Лаганского районного муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лаганского районного муниципального образования.
  8. Председатели, контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  9. Председатели, контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Лаганского районного муниципального образования.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

  1. Председатели и аудитор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.
  3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования в случае:
  6. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
  7. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
  8. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  9. подачи письменного заявления об отставке;
  10. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования;
  11. достижения установленного нормативным правовым актом Лаганского районного муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
  12. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-5 статьи 6 настоящего Федерального закона;

Статья 8 Полномочия контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
  2. контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
  3. экспертиза проектов бюджетах муниципального образования;
  4. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
  5. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  6. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
  7. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
  8. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
  9. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  10. подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
  11. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджет поселений, входящих в состав муниципального образования;
  12. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительным органом поселения;
  13. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
  14. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
  15. мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
  16. анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
  17. содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
  18. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  19. иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
  20. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
  21. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
  22. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются стандартами внешнего муниципального финансового контроля
  2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
  3. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия;
  4. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
    1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
    2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Калмыкия.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования, предложения и запросы главы Лаганского районного муниципального образования, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  4. Предложения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10- дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты

     Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

  1. Председатель контрольно-счетной палаты:
    1. Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с настоящим Положением;
    2. Утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
    3. Утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
    4. Утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
    5. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
    6. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
    7. Может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    8. Представлять Собранию депутатов Лаганского районного муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналетических мероприятий;
    9. Представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    10. Утверждает должностной регламент аудитора контрольно-счетной палаты;
    11. Издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

  1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации.
    1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
    2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
    3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
    4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
    5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
    6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
    9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  2. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    1. 1.Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  4. Председатель, и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Лаганского районного муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе Лаганского районного муниципального образования.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной палате

  1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
  3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемы органы и организации должны обеспечить должностными лицами контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
  4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
  5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетной палаты может быть предоставлено также аудиторам.
  3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палате контрольных мероприятий а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
  7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
  9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18 Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет вправо взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
  3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счетная палата в праве планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации обращаться в контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Лаганского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, Собранию депутатов Лаганского районного муниципального образования. Указанный отчет опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Лаганского районного муниципального образования.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
    1. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования.

Более старые статьи:

для детей старше 12 лет