Лаганское РМО РК Деятельность Внутренний финансовый контроль Акт №19 о проведении внутреннего финансового контроля по достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2023г. в МК ДОУ ДС "Харада"

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Акт №19 о проведении внутреннего финансового контроля по достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2023г. в МК ДОУ ДС "Харада"

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

 

Акт №19

о проведении внутреннего финансового контроля

по достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2023г.

в МК ДОУ ДС "Харада"

   6 апреля 2023 года                                                                                 г. Лагань

 

Достоверность расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2022 год, предоставленных из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - бюджет Лаганского РМО РК или местный бюджет) МК ДОУ ДС "Харада" (далее – ДС «Харада»), проведена по следующим вопросам:

-соответствие деятельности учреждения учредительным документам, обоснованность расчетов сметных назначений;

-исполнение сметы расходов;

-использование бюджетных средств по целевому назначению;

-обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

-соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;

-обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;

-полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операциям с основными средствами и нематериальными активами;

-обоснованность произведенных затрат, связанных с обеспечением полноценного питания в дошкольном учреждении.

Основание для проведения проверки: приказ Финансового управления Администрации Лаганского районного муниципального образования № 6/1 от 30 января 2023 года.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется следующим должностным лицом Финансового управления Администрации Лаганского районного муниципального образования: ведущим специалистом- ревизором Аляевой Н. Х.

Цели проверки:

Целями контрольного мероприятия в отношении проверки достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета ДС "Харада" являются:

- определение соответствия кассовых расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения;

- установление раскрытия аналитических данных в отчетности по кредиторской задолженности объекта контроля;

- установление обоснованности сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;

- выявление сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности;

- анализ контрактов (договоров), заключенных и исполненных в проверяемом периоде;

- проверка правомерности начисления и выплаты заработной платы в соответствии штатному расписанию и тарификационному списку педагогических работников;

- оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета;

- установление правильности документального оформления операций;

- установление соответствия применяемой в учреждении методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Предмет контрольного мероприятия:

-учетная политика учреждения;

-сформированные за проверяемый период формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, включая таблицу пояснительной записки «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169);

-журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за проверяемый период;

-журналы операций расчетов с персоналом, расчетно-платежные ведомости;

-инвентаризационные описи и иные документы, составленные в ходе инвентаризации (акты сверок расчетов, акты о результатах инвентаризации, протокол инвентаризационной комиссии);

-оборотные ведомости по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-аналитические данные по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-контракты (договоры) поставки товаров, выполнения работ, возмездного оказания услуг;

-акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные на поставку товаров.

Проверяемый период деятельности: 01.01.2022г. – 31.12.2022г.

Сроки проведения проверки:с 17.02.2023г. по 15.03.2023г.

Вид контрольного мероприятия: проверка.

Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).

Фактов непредставления документов или препятствий в работе со стороны Управления образования не было.

Краткая информация о проверенном объекте:

Официальное наименование Учреждения:

полное - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Харада»;

сокращенное – МКДОУ ДС «Харада».

Организационно-правовая форма ДС «Харада» – муниципальное учреждение. По типу ДС «Харада» является казенным учреждением.

Учредителем и собственником имущества ДС «Харада» является Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

Функции и полномочия учредителя и собственника имущества ДС "Харада" осуществляет Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

ДС «Харада» находится в ведомственном подчинении МКУ "Управление образования и культуры Администрации Лаганского районного муниципального образования" (далее - Управление образования).

Управление образования является главным распорядителем средств бюджета Лаганского РМО РК, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности ДС «Харада».   

Между Управлением образования и ДС «Харада» заключен договор на бухгалтерское обслуживание, что не противоречит пункту 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов № 157н) - Передача в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета, в том числе составления на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по договору (соглашению).

Договор на бухгалтерское обслуживание с Управлением образования составляется ежегодно.

Полномочия Учредителя в части управления имуществом Учреждения осуществляет Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации Лаганского районного муниципального образования.

В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Калмыкия ДС «Харада»   был зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 14.03.2012 года под номером 1040811100197 (ОГРН) и поставлена в налоговом органе на учет с присвоением ИНН 0803003320 и КПП 080301001.

Юридический и фактический адрес учреждения: 359221, Республика Калмыкия, г. Лагань, ул. Садовая, 73б.

В проверяемом периоде ДС «Харада» осуществлял свою деятельность на основании Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Харада» (далее — Устав), утвержденного Постановлением Администрации Лаганского РМО РК №546 от 31.12.2015 года, лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1274 от 07.11.2016г, выданный Министерством образования и науки Республики Калмыкия.

Филиалов и представительств ДС «Харада» не имеет.

Согласно Уставу ДС «Харада» является некоммерческой организацией, созданной в целях оказания услуг, выполнения работ в сфере образования.

Предметом деятельности ДС «Харада» является реализация образовательных программ дошкольного образования.

Основной целью деятельности является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

В соответствии со статьей 2.5. Устава основными видами деятельности ДС «Харада» являются:

- реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- реализация дополнительных программ;

- осуществление присмотра и ухода за детьми;

- предоставление информации о деятельности Учреждения;

- организация оздоровительных мероприятий;

- организация питания воспитанников.

Согласно статье 8.7. Устава, финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.

Управление Учреждением осуществляют:

- Учредитель;

- Заведующий Учреждения;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Совет родителей (законных представителей).

О сроках проверки, цели проверки должностное лицо проверяемого объекта, надлежащим образом уведомлен 01.02.2023г. (письмо №8 от 01.02.2023г.)

  1. 1.Общие сведения

На 31 декабря 2022 года, согласно представленной в ФУ АЛРМО годовой и месячной отчетности от ДС «Харада» - денежные средства учреждением использованы в строгом в соответствии с бюджетной росписью расходов, переплат по КОСГУ - нет.

2. Результаты контроля

Между ДС «Харада» и Управлением образования заключен договор на ведение бухгалтерского учета. Договор на бухгалтерское обслуживание с Управлением образования составляется ежегодно. Так, в проверяемом периоде, имеются договор на бухгалтерское обслуживание между Управлением образования и ДС «Харада» от 10 января 2022 года.

В соответствии с договором, бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение Исполнителем бухгалтерского и налогового учета и отчетности, включая открытие расчетных и других банковских счетов заказчика и операций по ним. Также предусматривает участие в проведении инвентаризаций материальных ценностей, сдачу необходимой налоговой и статистической отчетности и иной отчетности, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также осуществление всех иных действий, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений.

ДС «Харада» возглавляет Заведующий. Штатная численность работников ДС «Харада» на 1 января 2022 года – 14 штатных единиц, в том числе педагогические работники – 4 штатных единиц. Фактически педагогическими работниками замещено 4 штатных единиц. Помощник воспитателя – 2,5 штатных единиц, фактически занято 2 штатные единицы, 0,5 ставки помощника воспитателя совмещает сторож, оператор, ответственный за газовое хозяйство Кутыгина Е. Г. Обслуживающий персонал – 6,5 штатных единиц. Фактически обслуживающий персонал замещено 6 штатных единиц. Должность завхоза 0,5 ставки совмещает повар Досымбетова К. З. с 2021 года. Численность работников на 01.01.2022г составляет 15 человек.

На содержание штатных единиц обслуживающего персонала выделяются средства из бюджета Лаганского РМО РК. Основной педагогический персонал и учебно-вспомогательный персонал содержатся за счет средств республиканского бюджета. На их содержание из средств бюджета республики Калмыкии выделяется субвенция бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Средняя численность работников списочного состава на 1 января 2023 года по сравнению с данными на 1 января 2022 не изменилась и составляет 15 человек.

Сумма расходов местного бюджета за 2022 год по ДС «Харада» составила 4912716,57 рублей, что составляет 99,69 процентов от утвержденного бюджетного назначения всех запланированных расходов местного бюджета на 2022 год. Таким образом, утвержденная бюджетная смета использована учреждением полностью путем расхода местного бюджета на необходимые и запланированные цели.

         Утвержденные бюджетные назначения и ее исполнение ДС «Харада» на 2022 год:

Бюджетная классификация

СМЕТА с начала года

Всего расход за период

РзПр

ППП

ЦСР

ВР

Руб.

Руб.

1

2

3

4

5

6

0701

788

3110102060

111

1 530 082,37

1 530 082,37

0701

788

3110102060

119

461 269,07

461 269,07

0701

788

3110102060

242

26 270,26

24 520,88

0701

788

3110102060

244

402 209,12

388 928,16

0701

788

3110102060

247

161 926,19

161 926,19

0701

788

3110271060

111

1 842 379,97

1 842 379,97

0701

788

3110271060

119

435 456,31

435 456,31

0701

788

3110271060

853

3 923,62

3 923,62

0701

788

4320190581

244

64 230,00

64 230,00

       

4 927 746,91

4 912 716,57

Основная статья расходов по ДС «Харада» – составила заработная плата, в том числе обслуживающему персоналу на сумму 1842,4 тыс. рублей (или 37,5% от всего расхода), начисления страховых взносов на ФОТ обслуживающего персонала составили 435,5 тыс.рублей (или 9,0% от всего расхода). Средняя заработная плата работников обслуживающего персонала ДС «Харада» за 2022 год составляет 19,6 тыс. рублей.

В процессе проверки начисления заработной платы в ДС «Харада» установлено:

-сотрудники работают в учреждении официально, трудовые договора с ними подписаны по основным должностям, дополнительные соглашения с сотрудниками при изменении условий трудового договора, трудовые договора в случае внутреннего совместительства не заключены со многими сотрудникам (нарушение статьи 282 ТК РФ). Договоры о полной материальной ответственности с сотрудниками за сохранность имущества не заключены с завхозом, поваром, сторожами, машинистом по стирке, что противоречит статье 232 ТК РФ. Должности, требующие профильного профессионального образования, занимают работники, без соответствующего должности образования, так повар Досымбетова К. З. имеет профессиональное образование пекаря, что не соответствует профессиональному стандарту "Повар" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, Приказу Минтруда РФ от 9 сентября 2022 г. № 113н. Так же, временное замещение повара Досымбетовой К. З. было возложено на Митину Л.М. (помощника повара, машинист по стирке), Саранкаеву С.П. (сторож, оператор) не имеющих профильного образования. Приказом Минтруда РФ от 9 сентября 2022 г. № 113н, имеются требования по наличию профессионального образования к должности помощника повара. Сотрудники Митина И. С. (помощник воспитателя), Митина Л. М. были назначены в разное время на должность помощник повара без соответствия к требованию Минтруда РФ и профильного профессионального образования, что является нарушением законодательства и имеет риски штрафных санкций со стороны контролирующих органов. В виду длительной вакансии должности завхоза, ежемесячно приказом по учреждению назначалось внутреннее совместительство на повара Досымбетову К.З., без согласия сотрудника и заключения дополнительного соглашения.

-штатные расписания ДС «Харада» утверждались на 01.01.2022г., 01.06.2022г., 01.09.2022г., 01.12.2022г.

Штатные расписания согласованы Главой Лаганского РМО РК (ахлачи);

-учетные табели по рабочему времени ведутся;

-заявления сотрудников о предоставлении вычетов на детей по НДФЛ имеются;

-приказы составляются не корректно, с нарушением трудового законодательства РФ, так:

1. Приказом № 39 от 2 июня 2022 г. «О доплатах работникам МКДОУ ДС «Харада», выплата за выслугу лет в размере 5% не назначена помощнику повара Митиной И.С., повару и завхозу Досымбетовой К.З.;

2. Приказом № 61 от 1 сентября 2022 г. «О доплатах работникам МКДОУ ДС «Харада», выплата за выслугу лет в размере 5% не назначена основному сотруднику - сторожу, оператору, ответственному за газовое хозяйство Митиной И.С. и в тоже время назначена внешнему совместителю - медицинской сестре Кекеляевой Е.М., работающей в БУ РК «Лаганская районная больница».

3. Приказом № 70-б от 20 октября 2022 г. на музыкального руководителя (внешний совместитель) Куванчалиеву А.Н. дополнительно возлагается временное исполнение обязанностей 0,5 ставки помощника воспитателя, согласие от работника не имеется, трудовой договор на совместительство отсутствует.

4. Приказом № 71 от 20 октября 2022 г. педагогу дополнительного образования (внешний совместитель) Горяевой А.М. дополнительно возлагается временное исполнение обязанностей 1 ставки помощника воспитателя, согласие от работника не имеется, дополнительный трудовой договор отсутствует.

-имеются нарушения по начислению надбавок к заработной плате (доплата за выслугу лет), так внешнему совместителю Кекеляевой Е. М, работающая на 0,5 ставки медицинской сестрой были начислены и выплачены доплата за выслугу лет за период с июня по декабрь месяц на сумму 950,65 рублей. Проверкой выявлено, что не начислена доплата за выслугу лет в размере 5% следующим сотрудникам: Митиной И.С. (помощник повара) с января по декабрь 2022 года, Досымбетовой К.З.(повар, завхоз) с января по ноябрь 2022 год, сторожам, операторам с января по декабрь 2022 г. Не начисленная надбавка за выслугу лет этим сотрудникам компенсировалась доплатой до величины МРОТ, поэтому сотрудники получали заработную плату в полном объеме.

- начисления страховых взносов производится правильно и в соответствии с утвержденными размерами ОПС, ФОМС, ФСС, уплата производится своевременно при получении финансирования денежных средств;

-положенные по закону выплаты: компенсации по листам нетрудоспособности, отпускные – получены вовремя;

- оплата за работу в праздничные дни начисляются в соответствии с статьей 153 Трудового Кодекса РФ.

-заработная плата сотрудникам выплачивается вовремя. Выдается заработная плата не реже чем каждые полмесяца и не позднее 15-го календарного дня после окончания периода, за который она начислена, вместе с расчетными листками. Кредиторской задолженности за весь проверяемой период, по заработной плате, не выявлено;

-способ выплаты заработной платы - банковским переводом  на счет, который сотрудник указал в заявлении. Выплата наличными не предусмотрена;

-в соответствии со статьей 133 ТК РФ, заработная плата за отработанный полностью месяц выплачивается обслуживающему персоналу не ниже МРОТ.

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий составила 24,5 тыс. рублей (или 0,5%), из них 20, 0 тыс. рублей на сопровождение программного обеспечения АС Смета и 4,9 тыс. рублей расходы на связь.

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд исполнено в сумме 615,1 тыс. рублей (или 12,52%), в том числе:

- коммунальные услуги – 161,9 тыс. рублей или 3,3 % от всех расходов,

- на текущий ремонт учреждения – 40,0 тыс. рублей или 0,8 % от всех расходов.

- закупка продуктов питания, хозяйственных товаров – 205,9 тыс.рублей.

- расходы на приобретение и установку систему видеонаблюдения – 64,2 тыс. рублей.

В ходе проверки документов по расходам на закупку товаров и услуг проверены договоры, акты, товарные накладные, счета-фактуры, дефектные ведомости, сметы расходов по учреждению, все расходы, связанные с закупкой товаров и услуг имеют документальное подтверждение.

Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей составила - 3,9 тыс. рублей или 0,8% от общих расходов Учреждения.

Кредиторская задолженность на 01.01.2022 года составила 46279,08 рублей, вся кредиторская задолженность составляет выплаты на страховые взносы за декабрь 2021 года из средств республиканского бюджета. Остаток средств на лицевом счете ДС «Харада» на 1 января 2023 года составил – 0,00 рублей.

По итогам сдачи годовой отчетности за 2022 год (согласно ф.0503169 – «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и ф.r08 KRED «Сведения о состоянии кредиторской задолженности»), кредиторская задолженность ДС «Харада» на 01.01.2023 составляет страховые взносы в размере 162085,50 рублей. Из них просроченная задолженность в размере 107762,23 рубля по уплате страховых взносов за октябрь и ноябрь месяцы 2022г.

Расход продуктов питания:

В результате проверки расхода продуктов питания выявлено, что нормы списания продуктов для приготовления пищи не соответствуют рекомендациям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (приложение № 7 «Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет»). СанПиН 2.3/2.4.3590-20, действующий с 01.01.2021 года до 01.01.2027 года, устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях. Приложением № 7 определены рекомендуемые среднесуточные нормы расхода продуктов питания на 1 ребенка. При проверке выявлено, что фактический расход продуктов питания на 1 ребенка не соответствует вышеуказанным нормам, так, по одним продуктам значительно превышает допустимые нормы, по другим продуктам расходуется намного ниже допустимого, что влияет в конечном итоге на размер родительской платы:

N

Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции

Расход продуктов питания

Рекомендуемая норма на 1 ребенка (грамм, мл)

Фактический расход ДС «Харада» (грамм, мл)

1

Молоко, молочная и кисломолочные продукция

450

100

2

Творог (5% - 9% м.д.ж.)

40

80

3

Сметана

11

20

4

Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка - потрошенная, 1 кат.)

24

94

5

Картофель

140

200

6

Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей, в т.ч. томат-пюре, зелень, г

220

190

7

Фрукты свежие

100

93

8

Сухофрукты

11

23

9

Сок фруктовые и овощные

100

200

10

Хлеб пшеничный

80

150-200

11

Масло сливочное

21

6

По результатам проверки установлено:

- выявлено несоответствие сотрудников к требованиям занимаемой должности (повар, помощник повара), временное назначение на внутреннее совместительство сотрудников не списочного состава (внешних совместителей) на 1 ставку, 0,5 ставки;

- назначение медицинской сестре, сотруднику не списочного состава (внешнему совместителю), доплаты за выслугу лет в размере 5%, не соответствует штатному расписанию;

- отсутствуют дополнительные соглашения и согласие работников при назначении на внутреннее совместительство; не заключены договоры материальной ответственности с сотрудниками учреждения, работающими с дорогостоящими оборудованиями (повар, завхоз, сторож, оператор, машинист по стирке);

- ввиду длительной вакансии завхоза, исполнение обязанностей завхоза было возложено на повара Досымбетову К.З. Отсутствие контроля со стороны руководителя учреждения, медицинской сестры, отсутствие утвержденных учреждением среднесуточных норм расхода продуктов питания на 1 ребенка привело к списанию продуктов по завышенным нормам.

По результатам проверки рекомендовано:

  1. Рассмотреть результаты контрольного мероприятия;
  2. Привести в соответствие с требованием к профессиональному образованию по стандарту «Повар».
  3. Ввиду низкой наполняемости детьми двух групп (общая средняя посещаемость за 2022 год составило 10 человек) оптимизировать штатное расписание, так как 0,5 ставки помощник воспитателя не прикреплено к группе и совмещалось многими сотрудниками.
  4. Должность заведующего хозяйством является материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность имущества учреждения и организацию питания, соответственно необходимо назначить сотрудника на основную работу по этой должности.
  5. Наладить надлежащий контроль по первичным учетным документациям, по расходам продуктов питания в соответствии с утвержденными среднесуточными нормами расхода продуктов питания на 1 ребенка согласно СанПиН.
  6. Следовать нормам законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  7. Соблюдать сроки проведения инвентаризации движимого и недвижимого муниципального имущества, имеющиеся в Учреждении в оперативном управлении.
  8. Привлечь к ответственности завхоза ДС «Харада» за грубое нарушение должностных обязанностей за не качественное ведение учета по расходам продуктов питания.

В срок до 13 апреля 2023 года необходимо предоставить в Финансовое управление Администрации Лаганского районного муниципального образования на бумажном и электронном носителе:

Разногласия к акту проверки, если таковые имеются.

Ревизор ФУ АЛРМО

   

Аляева Н.Х.

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Получил и ознакомлен:

Заведующий МКДОУ ДС «Харада»

   

Кутыгина С.Ю.

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

Более старые статьи:

для детей старше 12 лет