Лаганское РМО РК Деятельность Малый и средний бизнес Пояснительная записка об основных показателях уточненного прогноза социально-экономического развития Лаганского района Республики Калмыкия на 2021 год и на период до 2023 года

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Пояснительная записка об основных показателях уточненного прогноза социально-экономического развития Лаганского района Республики Калмыкия на 2021 год и на период до 2023 года

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

Пояснительная записка

об основных показателях уточненного прогноза социально-экономического развития

Лаганского района Республики Калмыкия на 2021 год и на период до 2023 года.

 

           Лаганский район Республики Калмыкия расположен в Прикаспийской низменности на юго-востоке Европейской части России и Республики Калмыкия. С востока омывается водами Каспийского моря, с юга граничит с Тарумовским районом Республики Дагестан, с запада - Черноземельским районом Республики Калмыкия, с севера - Лиманским районом Астраханской области. Районный центр - г. Лагань. Расстояние до г. Элисты - 315 км, г. Астрахани - 175 км, ближайшей железнодорожной станции Улан-Хол, находящейся в административных границах района - 41 км.

         Общая площадь в административных границах района на 01.01.2020 г составляет 468551 га. В хозяйственном ведении района находится 240799 га земель, из них земли сельхозпредприятий, организаций и граждан - 165546, населенных пунктов - 29784, промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 5116, лесного фонда - 5807, водного фонда - 438 и запаса - 34108 га.

В Лаганском районепроживает 18506 человек, а в г. Лагань - 13154 человек. Плотность населения составляет 4,3 человек на 1 кв. км территории. В административном отношении район разделен на 5 муниципальных образований: одно городское и 4 сельских. Население района сосредоточено в 6 населенных пунктах, включая город. Самые дальние села Улан-Хол и Буранное расположены на расстоянии 40 км от города. Протяженность района с севера на юг составляет 110 км, с запада на восток (по суше) - 50 км. В районе 5 сел.

Между всеми населенными пунктами развита сеть дорог с асфальтовым покрытием. Через территорию района по юго-западной границе проходит с юга на север участок Северо-Кавказской железной дороги Кизляр-Астрахань.

Протяженность морского побережья, прилегающего к территории Лаганского района, составляет 130 км.

Резко сократился государственный сектор экономики. Муниципальный сектор в основном представлен организациями социальной сферы и небольшими организациями сферы бытового обслуживания, которые в основном работают неэффективно. Сфера торговли и платных услуг, а также малое предпринимательство в сфере добычи и переработки рыбы представлены большим количеством предпринимателей без образования юридического лица.

Получают развитие новые высокорентабельные нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая отрасли промышленности. Основными доминирующими отраслями являются: добыча нефти, рыбодобыча, животноводство.

В отраслевой структуре производства доминирует промышленность –66,7%, далее: торговля и общественное питание – 19,3%, сельское хозяйство – 10,4%, платные услуги – 5,05 %.

 

Промышленность

Промышленными предприятиями района в 2019 году произведено продукции на сумму 322,6 млн. рублей. Из общего количества выпущенной промышленными предприятиями продукции наибольший удельный вес занимает продукция основного вида деятельности. Обрабатывающие производства представлены следующими отраслями: пищевая промышленность (предприятия рыбодобывающей промышленности ООО «АГАТ», СПК «Мана Санан», АО «Джалыково», предприниматели без образования юридического лица). Производством хлебобулочных изделий занимались 5 предприятия.

                      

Сельское хозяйство

В состав Лаганского районного управления входят:

ЗАО «Джалыково», ООО «Красный Моряк», СПК «Улан-Хол», КФХ, основными производственными направлениями, которых являются: животноводство, рыбодобыча, заготовка грубых кормов.

Основными отраслями животноводства являются мясное скотоводство,

тонкорунное и каракульское овцеводство. Молочное скотоводство будет развиваться в пределах потребности населения.

Главной задачей животноводства является стабилизация численности поголовья и ее рост. Поголовье крупного рогатого скота составляет в 2019 году – 16097 гол.

Численность овцепоголовья в отчетном году составила 112739 гол.

Соответственно с увеличением поголовья скота возрастает производство и реализация продукции животноводства.

Произведено и реализовано скота на мясо (в живом весе):

     2019 г. – 2359 тн., к 2023 году планируется увеличение производства и реализация скота на мясо до 2686 тн.

В 2019 г. настрижено шерсти -295,0 тн; надоено молока – 822,0 тн.

Из-за отсутствия правильного минерального питания сельскохозяйственных животных недостача фосфора, кальция и других микроэлементов приводит к снижению продуктивности животноводства в данном случае шерсти и молока. В связи с неполноценным кормлением скота появляется «голодная» тонина шерсти, снижается ее качество. А так же из-за отсутствия денежных средств хозяйства не имеют возможности на закупку концентрированных кормов, заготовкой сочных кормов. Затопление пастбищ и сенокосных угодий нагонными водами Каспия резко сократились пастбищные угодья, грубые корма заготавливаются на неудобьях. А так же снижение производство молока объясняется тем, что в хозяйствах проводится работа по увеличению пород мясного скотоводства.

В Лаганском районе зарегистрировано на 01.01.2020г. 105 крестьянско – фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является животноводство.

 

Малое предпринимательство

В районе ежегодно возрастает количество малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Тем самым значительно снижается напряженность в сфере занятости населения.

Количество малых предприятий, находящихся в собственности юридических лиц, достигло 40 единиц, ими произведено работ и услуг на общую сумму 325,0 млн. рублей. Среднесписочная численность работников составляет 362 чел. В районе зарегистрированы 475 предпринимателей без образования юридического лица. В основном они занимаются торгово-закупочной деятельностью. 5 предпринимателей занимаются выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий, грузовыми автоперевозками 4, перевозкой пассажиров 12. Количество предпринимателей, занимающихся крестьянско-фермерскими хозяйствами на 1 января 2020 года – 105 КФХ.

В целом по району отмечается интенсивный рост деятельности предприятий малого бизнеса. Открываются новые предприятия, оснащенные современным оборудованием, предлагающие населению максимум услуг на более качественном уровне и более приемлемым ценам и в сфере производства и в сфере услуг. Введены в эксплуатацию ряд магазинов, универсальный рынок для продажи товаров с автотранспорта и лотках и другие объекты.

По разделу инвестиции необходимо отметить, что объём инвестиций за счет всех источников финансирования составляет в отчетном периоде составил 1029,5 млн.руб.

В прогноз включены финансирование объектов в рамках реализации программы по развитию образования, ЖКХ, создания комфортной городской среды, капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Лагань, строительство участка федеральной автодороги Р-215 на сумму 7,405 млрд. руб., ежегодно реализуется программа по дорожному строительству и ремонту за счет средств муниципальных дорожных фондов.

По разделу «Финансы». Прогноз бюджета на 2021 год выполняется с учетом принятых изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а также законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений». Намечаются поступления налог на доходы физических лиц – 42,0 млн.руб., неналоговых поступлений 49,76 млн.руб., в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 44,44 млн. руб., Специальные налоговые режимы включает: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог.

Налоги, сборы и регулярные платежи на пользование природными ресурсами включает: земельный налог, плата за пользование водными объектами плата за негативное воздействие на окружающую среду (сверхнормативные выбросы).

В расходной части необходимо отметить, что в 2020 году и в прогнозные годы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» учтены расходы по содержанию Единой дежурной диспетчерской службы 112, расходы на национальную экономику включены суммы инвестиций в промышленность, транспорт, связь, строительство (инвестиции по переводу на автономное отопление и мероприятия по доступной среде (инвалиды). Расходы по социальным статьям планируются исходя из прогнозных данных по численности категорий населения и темпов повышения выплат Правительством РФ.

Демографическая ситуация в районе складывается под влиянием негативных процессов происходящих по всей стране. Идет снижение численности наличного населения, которое связано с высоким уровнем миграции населения и смертности, что сопровождается относительным снижением рождаемости. В районе наблюдается старение населения, молодежь после окончания учебных заведений не возвращаются домой из-за невостребованности профессий полученных после обучения (Юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры, педагоги и др.)  

В 2019 году среднегодовая численность населения района составила 18390 человек. По-прежнему сохраняется негативная тенденция по сокращению численности наличного населения района. Это обусловлено, как уже сказано выше высоким уровнем миграции, в поисках работы. Ожидаемый показатель в 2021 году по среднегодовой численности населения прогнозируется на уровне 18373 человек.

По разделу «Труд» отмечается тенденция сохранения численности занятых в экономике,   численность безработных, зарегистрированных в службах занятости – сохраняется в стабильном размере 190-200 чел. В последующие годы прогнозируется стабильное количество зарегистрированных безработных граждан.

Просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

По разделу «Денежные доходы и расходы населения» Реальные располагаемые денежные доходы населения составляют 104%. Основную долю в расходах составляют покупка товаров и оплата услуг населением: 95,3 % от общей суммы расходов.

По разделу «Потребительский рынок» розничный товарооборот предприятий и организаций Лаганского района составил в 2019 г. 891,59 млн.руб. В районе нет государственных предприятий, занимающихся розничной торговлей, торговля представлена индивидуальными частными предпринимателями и ООО «ИСК», ООО «Девятка» и др. относящимися к малым предприятиям.

Объём платных услуг населению равен 131,2 млн.руб. Наибольший удельный вес в объёме оказанных населению платных услуг занимают коммунальные 40,5 % от общего объёма платных услуг, услуги связи – 25,0 %, бытовые услуги – 25,0 %.

 

Транспорт

Общая площадь в административных границах района на 01.01.2017 г составляет 468551 га или 4685,51 кв. км.

Общая протяженность по территории Лаганского района автомобильных дорог общего пользования составляет 261,8 км.

Протяженность по территории Лаганского района автомобильных дорог с твердым покрытием всего составляет 190,9 км, из них 110,7 км – дороги местного значения, 80,2 км - регионального значения, в том числе: а/д Лагань-УланХол – 41,2 км, Лагань – Буранное – 37 км, подъезд к с. Красинское – 2 км.

Протяженность по территории Лаганского района железнодорожных путей общего пользования всего составляет 75,7 км (участок железной дороги Астрахань-Кизляр). Имеются станция Улан-Хол, 5 ж/д разъездов.

Показатели:

- плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 406,17 км путей на 10000 кв.км территории (190,9х10000/4,7=406,17)

 - плотность железнодорожных путей общего пользования – 161,1 км путей на 10000 кв.км территории (75,7х10000/4,7=161,1).

В 2020 году планируется сдача в эксплуатацию 93,63 км твердого покрытия участка автодороги федерального значения Р-215 на участке граница Астраханской области и Республики Калмыкия – п. Артезиан, в связи с чем, показатели в 2017 году достигнут следующих значений:

- протяженность по территории Лаганского района автомобильных дорог с твердым покрытием всего составит 284,53 км, из них: 93,63 км – федерального значения, 110,7 км – дороги местного значения, 80,2 км - регионального значения, в том числе: а/д Лагань-Улан Хол – 41,2 км, Лагань – Буранное – 37 км, подъезд к с. Красинское – 2 км..

- плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 605,38 км путей на 10000 кв.км территории (284,53 х10000/4,7=605,38).

 

СПРАВКА

по объекту «Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке граница Республики Калмыкия – н.п. Артезиан, Республики Калмыкия»

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства».

Заказчику предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки общей площадью 265,3 га, в том числе в границах следующих муниципальных образований Лаганского района:

- Джалыковского СМО РК – 67,5 га;

- Лаганского ГМО РК – 48,4 га;

- Уланхольского СМО РК – 149,4 га.

Генеральный подрядчик: Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦДОРСТРОЙ», РФ, Чеченская республика, г. Гудермес

Контракт: Государственный контракт от 18.05.2017 г. № 2/17/СТР.

Цена Контракта составляет 7 405 368 987 (семь миллиардов четыреста пять миллионов триста шестьдесят восемь тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей 00 копеек, включая НДС 18 процентов 1 129 632 557 рублей (один миллиард сто двадцать девять миллионов шестьсот тридцать две тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей 34 копейки.

Планируемый объем работ, выполняемых Подрядчиком по годам, составляет:

2017 год - 960 460 297 (девятьсот шестьдесят миллионов четыреста шестьдесят тысяч двести девяносто семь) рублей 00 копеек, с учетом НДС;

2018 год – 960 460 297 (девятьсот шестьдесят миллионов четыреста шестьдесят тысяч двести девяносто семь) рублей 00 копеек с учетом НДС;

2019 год – 1 924 254 834 (один миллиард девятьсот двадцать четыре миллиона двести пятьдесят четыре тысячи восемьсот тридцать четыре) рубля 00 копеек с учетом НДС;

2020 год – 3 560 193 559 (три миллиарда пятьсот шестьдесят миллионов сто девяносто три тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

 

Председатель УЭЗИО АЛРМО                                                 Джембетов А. А.

 

Рекомендуемая форма по основным показателям, представляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в Минэкономразвития России для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период

 

 

для детей старше 12 лет