Лаганское РМО РК Деятельность Статистические данные Аналитическая записка о социально – экономическом развитии Лаганского района за первый квартал 2019 года.

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Аналитическая записка о социально – экономическом развитии Лаганского района за первый квартал 2019 года.

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

 

Аналитическая записка
о социально – экономическом развитии Лаганского района
за первый квартал 2019 года.

         Оценивая социально-экономическую ситуацию в районе за первый квартал 209 года, можно отметить следующие моменты.

            Учитывая специфику района, нужно отметить, что все рыбодобывающие предприятия района своевременно подготовились к весенней путине, провели все необходимые мероприятия по их подготовке: отремонтировали орудия лова, плавсредства, оформили необходимые документы на выход в море и получили ловбилеты. Но в последние годы из-за обмеления Каспия, уменьшением промысловых участков снижается объем вылова рыбной продукции, наблюдается сокращение численности занятых на рыбном промысле. Всего квота на 2019 год по вылову рыбы составляет 4974,2 тонны. Из этого лимита рыбохозяйственным предприятиям предстоит освоить большую часть весной. Однако ход путины сдерживали штормовые ветры. С улучшением погоды рыбаки вновь вышли в море. Основное их количество ведет рыбодобычу в Северо-Западной части Каспийского моря. По состоянию на 1 апреля 2019 года выловлено 415,609 тонны рыбы, что составило 8,4 % годовой квоты. Прибрежным ловом занимаются 7 рыбодобывающих предприятий: Фонд содействия предпринимательству МСБ РО РК, ЗАО «Агат», ООО «Калмрыбхоз», ЗАО «Джалыково», ИП Богатов М.А., ООО «Каспий», Ассоциация РПП РК. 367 ед. рыбаков заняты на вылове частика в акватории Каспийского моря.  

                                        

                                     Социальная сфера.

         Важнейшей составляющей социально ориентированной экономики является широко развитая и успешно функционирующая система отраслей социальной сферы.

    Сфера образования является наиболее финансовоемкой сферой, о чем свидетельствуют цифры, более 68,5 всех расходов бюджета направлены в сферу образования за 1квартал 2019 года. Данная сфера в районе представлена 9 учреждениями общего образования, 10 учреждениями дошкольного образования, 3 учреждениями дополнительного образования.

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления в сфере общего образования входит создание условий для предоставления услуг сферы образования. Всего количество детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в районе составляет 1423 человека, из них охвачены дошкольным образованием 889 детей. На сегодняшний день очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение услуг учреждений дошкольного образования отсутствует, количество детей дошкольного возраста от 0 до 3 лет составляет 109 человек.

      Дополнительное образование в районе осуществляют 3 учреждения - детско-юношеская спортивная школа, школа искусств и дом детского творчества. В данных учреждениях обучаются 903 детей и подростков. Также кружковая работа ведется в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, школе - интернат и профессиональном лицее. Охват детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной группы по району составил   70 %. В целях развития физической культуры и спорта в районе функционируют 9 спортивных залов, 1 спортивная площадка при детской юношеской школе и 9 при общеобразовательных школах, 1 стадион. Увеличение числа детей, охваченных дополнительным образованием, происходит за счет открытия спортивных клубов в сельских образовательных учреждениях.

Задача сферы культуры - превратить учреждения района в центры культурной и общественной жизни – города и села, сплотить вокруг себя инициативных и творческих людей, которые способны сделать более интересной и разнообразной жизнь своих горожан и односельчан. Сеть культурно-просветительных учреждений составляет 5 клубных учреждений, в которых трудятся 14 человек. Бюджет данной сферы за январь-март 2019 года составил 1649,5 тыс.рублей. За 1 квартал 2019 года домами культуры проведено 128 культурно-массовых мероприятий, обслужено 8922 человек. Библиотечное обслуживание осуществляется 4 сельскими библиотеками и 1 городской библиотекой, в которых работают 8 человек. Информационный потенциал библиотек по объему формируемого книжного фонда, который составляет 80592 экземпляра и охват населения библиотечными услугами составляет за 1 квартал 2019 года 26,6 %. Количество читателей составляет 3777 человека.

     За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности.

Объем производства товаров, выполненных работ и услуг

        

     Снижение объемов производства полезных ископаемых связано с сокращением добычи нефти ЗАО НК «Калмпетрол» (процедура банкротства). В перспективе возможен рост добычи нефти, увеличение занятости в отрасли и увеличение поступлений налогов и арендных платежей в бюджеты после проведения разведочных мероприятий компанией ООО «Калмтатнефть» на Восточно-Бирюзакском участке. Основная продукция промышленности района – нефть, рыба и рыбопродукция - реализуется в основном за пределами региона. Она ориентирована на рынки Северо-Кавказского региона, среднее Поволжье и центральную Россию, включая, г. Москву и Московскую область. В районе действуют предприятия пищевой промышленности, топливно-энергетического комплекса, сельского и лесного хозяйства, предприятия розничной торговли и сферы услуг.

     Произведено хлеба и хлебобулочных изделий 41,5 тонн. Коммунальные предприятия, газовики и энергетики района 3 месяца 2019 года работали в нормальном режиме, были обеспечены подача воды, газа, электроэнергии и оказание услуг населению и предприятиям. Выпуск в натуральном выражении составил: ООО «Водоканал»: вода 56,6 . куб. м, КНС 10,79 куб.м.

                             Добыча полезных ископаемых

   Снижение объемов производства полезных ископаемых связано с сокращением добычи нефти ЗАО НК «Калмпетрол» которое в настоящее время проходит процедуру банкротства. В перспективе возможен рост добычи нефти, увеличение занятости в отрасли и увеличение поступлений налогов и арендных платежей в бюджеты после проведения разведочных мероприятий компанией ООО «Калмтатнефть» на Восточно-Бирюзакском участке.

                                        Обрабатывающие производства

  

Обрабатывающие производства представлены следующими отраслями экономики: рыбодобыча и рыбопереработка (ИП Белова Г.А., ООО «Агат», ООО «Каспий», ИП «Богатов М.А.), предпринимателями без образования юридического лица.

     Перед предприятиями рыбной отрасли стоят серьезные, многоплановые задачи – сохранить славные рыбацкие традиции, придать новый импульс развитию рыбного хозяйства, внедряя передовой опыт и инновационные технологии. Рыбная продукция производится в основном из собственного сырья. Рыбоперерабатывающими предприятиями выпускаются охлажденная, мороженая, копченая, вяленая рыба. В небольших объемах при наличии заказов изготавливают рыбу спецразделки (тушка, кусок), филе, фарш, икру частиковых видов рыб. Рыбопереработкой в основном занимаются ИП Богатов М.А., ООО«Агат», ИП Белова Г.А.,ООО «Каспий».

Рыба и продукция из неё реализуется по регионам России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Волгоград, Самара и другие города, а также в торговые сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и т.д.

       Учитывая специфику района, нужно отметить, что все рыбодобывающие предприятия района своевременно подготовились к весенней путине, провели все необходимые мероприятия по их подготовке: отремонтировали орудия лова, плавсредства, оформили необходимые документы на выход в море и получили ловбилеты. Но в последние годы из-за обмеления Каспия, уменьшением промысловых участков снижается объем вылова рыбной продукции, наблюдается сокращение численности занятых на рыбном промысле. Всего квота на 2019 год по вылову рыбы составляет 4774,678       тонн. Из этого лимита рыбохозяйственным предприятиям предстояло освоить большую часть весной. Однако ход путины сдерживали штормовые ветры. С улучшением погоды рыбаки вновь вышли в море. Основное их количество вело рыбодобычу в Северо-Западной части Каспийского моря. По состоянию на 1 апреля 2019 года выловлено 415,609 тонн рыбы, что составило 8,4 % годовой квоты. Прибрежным ловом занимаются 7 рыбодобывающих предприятий: Фонд содействия предпринимательству МСБ РО РК, ЗАО «Агат», ООО «Калмрыбхоз», ЗАО «Джалыково», ИП Богатов М.А., ООО «Каспий», Ассоциация РПП РК. 367 ед. рыбаков заняты на вылове частика в акватории Каспийского моря.  

     В последующие годы заниматься переработкой планируют все рыбохозяйственные предприятия, что позволит расширить перерабатывающую сферу, создать дополнительные рабочие места, тем более, что рыбная продукция, поставляемая в торговую сеть не только республики, но и за ее пределами, пользуется хорошим спросом, имеет приемлемые цены.

   В районе проводятся мероприятия, направленные на поддержку перерабатывающих производств, это относится, прежде всего, к работе с предприятиями в области земельных отношений.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

     Коммунальные предприятия, газовики и энергетики района за первый квартал 2019 года работали в нормальном режиме, была обеспечена бесперебойная подача воды, газа, электроэнергии и оказание услуг населению и предприятиям. Выпуск в натуральном выражении составил ООО

«Водоканал»: вода 56,66 т куб. м., КНС 10,79 т. куб.м.

 

Всего

Сточные воды

отпущено, м3

начислено, тыс.руб.

принято, м3

начислено, тыс.руб.

Всего:

56660,5

3821750,73

10786,61

842542,1

В том числе:

       

-населению

47800,90

3224170,71

7328,96

572465,06

-бюджетным организациям

5227

352561,14

2815

219879,65

-прочие потребители (ЧП, организации, ОАО, ООО)

3632,6

245018,87

642,65

50197,39

                                         

                                                     Транспорт

     Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 39,573 км, в том числе: с твердым покрытием – 33,973 км, 5,6 – гравийно-щебеночных. Из них 18,053 км. – Лаганское городское муниципальное образование РК, 21,52 км. – Лаганское районное муниципальное образование РК.

Транспортные перевозки в районе осуществляются частным автотранспортом.

     Пассажирские перевозки осуществляются с привлечением частного транспорта. Регулярное сообщение с районным центром, осуществляемое маршрутными такси – микроавтобусами имеет с. Красинское. Транспортное сообщение с районным центром, осуществляемое микроавтобусами имеют следующие населенные пункты: с. Улан-Хол, с. Джалыково. Два населенных пункта не имеют регулярного транспортного сообщения, это с. Буранное и

с. Северное.

   В Лаганском районе осуществляют свою деятельность два предприятия связи: почтовое отделение Яшкульского почтамта УФПС РК и Лаганский районный узел связи Калмыцкого филиала ОАО «Ростелеком». Протяженность линий связи составляет 477 км, количество основных телефонных номеров составляет 2686 единицы, в том числе у населения – 2354, у организаций – 332. Объем услуг связи за январь - март 2019 г. составляет 4369,9 тыс. рублей.

Развитие агропромышленного комплекса

      Животноводство, наряду с рыбным хозяйством, по праву занимает важное место в продовольственном комплексе Лаганского района, являясь одним из основных поставщиков ценных продуктов питания. Благодаря государственной поддержке сферы сельского хозяйства, реализуются инвестиционные проекты в животноводстве.

        По состоянию на 01.04.2019 г. сельскохозяйственным производством на территории Лаганского района занимаются 4 сельскохозяйственных малых предприятий, в которых работают 99 человек, 156 КФХ (255 наемных рабочих) и 374 ЛПХ. Во всех категориях хозяйств района на 1 апреля 2019 года имеется в наличии следующее поголовье: крупного рогатого скота 16307 гол, овец 114519 гол, лошадей 406 гол. На 1 апреля 2019 года числятся 156 крестьянских – фермерских хозяйств, у которых имеется в наличии 7134 гол. КРС, 52196 гол. овец, 60 лошадей. В КФХ работают 255 человек.

                               

                                  Уровень жизни населения.

За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности.

         Просроченной задолженности по бюджетным организациям на 1 апреля 2019 года не имеется. Социальные выплаты, такие как пенсии, детские пособия, стипендии, и другие выплачиваются в полном объеме в установленные сроки. Численность пенсионеров за 1 квартал 2019 года составляет 5466 человек. Выплачено пенсий 214737,87 тыс. рублей, средняя пенсия по району составляет 12008 руб. в месяц, что составляет 104,9 % к 2018 году. Детские пособия за 1 квартал 2019 года выплачены в сумме 2314,770 тыс. рублей, что составляет 89,6 % к 2018 году. Выплачено пособий по безработице 1645,6 тыс. рублей.

                                                

                                                   Инвестиции

         Развитие современной экономики невозможно без инвестиционных вложений в развитие инфраструктуры. Задача инвестора – это выбор наиболее выгодных условий инвестирования, задача органов местного самоуправления – создавать все условия, чтобы инвесторы выбрали местом инвестирования территорию муниципального образования.

Продолжается реализация инвестиционного проекта: «Строительство участка федеральной автомобильной дороги Астрахань-Махачкала». Данный проект послужит сильным толчком к развитию придорожного сервиса, повышению занятости населения, увеличения доходной части местных бюджетов, межрегионального сотрудничества и развития туриндустрии.

В 1 квартале 2019 года произведена реконструкция здания оптовой базы в городе Лагань и введен в эксплуатацию магазин «Пятерочка»,салон сотовой связи «Ойрат»,интернет магазин «Wildberries»,Аптека по улице Баташова.

          За отчетный период реконструированы 3 жилых дома общей площадью          298,4 кв..м.

   Индивидуальное жилищное строительство и реконструкция осуществляются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств.

    В целях реализации политики государства по бесплатному предоставлению многодетным семьям земельных участков для строительства жилья в Лаганском районе подано 2 заявления. В очереди на 1 апреля 2019 года стоят 21 многодетная семья, предоставлено в собственность 1 семье – 1 земельный участок.

Демография

   За анализируемый период наблюдается снижение численности населения по естественным и миграционным признакам, стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Элиста.

     По расчетным данным наличное население Лаганского района на 1 апреля 2019 года составляет 18271 человек.

     . В населенных пунктах района по состоянию на 1 апреля 2019 года (по расчетным данным) проживает:

- г. Лагань – 12944 человека;

- п. Улан-Хол – 2191 человек;

- села Джалыково и Буранное – 1159 человек;

- с. Красинское – 1054 человек;

- с. Северное – 923 человека.

                                                     Рынок труда

     По расчетным данным по состоянию на 1 апреля 2019 года в Лаганском районе проживает 18271 человек, из них трудоспособного населения 9541 человек. На территории района занято во всех отраслях экономики по предприятиям и организациям всех форм собственности 5634 человек, что составляет 59,1% к численности трудоспособного населения. Кроме этого, занятые в домашнем хозяйстве (включая личные подсобные хозяйства) производством товаров и услуг для реализации по расчетным данным составляет 1000 человек. На сезонные работы ежегодно трудоустраиваются в среднем 1140 человек, 256 человек наемные рабочие у ИП. За анализируемый период наблюдается снижение численности населения по естественным и миграционным признакам, стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Элиста.

     Для проведения путины, согласно ловбилетам, задействованы 367 человек.

     На 1 апреля 2019 года центром занятости Лаганского района признано безработными 72 человека, пособие назначено 187 чел. За период с начала 2019 года в центр обратились 128 человек, снято с учета 92 человека, трудоустроено с начала 2019 года 36 человек. На 1 апреля 2019 года численность зарегистрированных безработных составила 187 человек.

                

Бюджетная система и эффективность использования

муниципальной собственности.

        Доходная часть бюджета состоит из налоговых (основные поступления по налогу на доходы физических лиц, ЕНВД, налоги на имущество) и неналоговых поступлений (доходы от использования муниципального имущества), безвозмездных поступления с вышестоящих бюджетов (субвенции на переданные полномочия, субсидии, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Основная часть доходов бюджета Лаганского района в 2019 году сформирована за счет безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы – 45,92 млн. руб., налоговые и неналоговые доходы составляют 31,1 % общих доходов. Основные поступления обеспечиваются за счет следующих налогов и сборов: доходы от использования муниципального имущества (6,4), налог на доходы физических лиц (13,2 % от собственных доходов за январь – март 2019 года).

         В целом исполнение консолидированного бюджета Лаганского района за январь-март 2019 года по доходам составило 63781,6 тысяч рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые) составляют 19855,9   тыс. руб.

       За январь – март 2019 года в бюджет района поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 19855,9 тыс. руб.

       Наибольший дельный вес занимают: доходы от использования муниципального имущества – 20,7 %, налог на доходы физических лиц от собственных доходов – 42,3 %, объём поступлений налога на доходы физических лиц составил в сумме 8410,46 тыс. рублей.

     Поступления по единому сельскохозяйственному налогу составили в сумме 808,99 тыс. рублей, что составляет 86,5 % к аналогичному периоду прошлого года. Поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили в сумме 4123,17 тыс. рублей, что составляет 353,7 % к аналогичному периоду прошлого года. Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование, здравоохранение, общегосударственные расходы, культуру, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

     Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач района. Расходная часть бюджета составила 94853,31 тыс. рублей или 181,5 % к 2017 г. За январь - март 2018 года были обеспечены своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и отсутствие задолженности. Приоритетом для бюджета является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 3,7 % всех расходов.

Расходы местного бюджетасоставляют за январь-март 2019 года 67571,09 тыс. руб., и остаются социально-направленными. Основная часть средств направляется на социально-культурные мероприятия, на которые приходится 82,8 % всех расходов. Структура расходов бюджета Лаганскогь районного муниципального образования в 1 квартале 2019 года включает в себя расходы: в том числе: на общегосударственные вопросы – 4942,5 тыс. руб., из них на функционирование местных администраций – 2223,1 тыс. руб.; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 8681,5 тыс. руб., образование – 46296,8 тыс. рублей.

   На осуществление социальной политики было израсходовано 2842,1 тыс. рублей.

     Все расходы местного бюджета утверждаются и исполняются согласно законодательства по организации местного самоуправления (вопросы местного значения), а также, на выполнение делегированных госполномочий. Неэффективных расходов в местном бюджете не выявлено.

Проблемы социально-экономического развития.

Предложения по их решению.

  1.      Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства: в связи с окончанием срока реализации ФЦП «ЮГ России» на 2008-2013 гг.» остается проблема по отселению жителей Лаганского района из зоны затопления. Решение – включение в государственные и (или) ведомственные программы мероприятий по строительству жилья пострадавшим жителям от наводнения 1995 года;

высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества воды и водообеспечения населенных пунктов Лаганского района. Решение - включение в государственные и (или) ведомственные программы Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.

2. Демография, занятость. Наблюдается стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в

г. Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Элиста. Решение проблемы – органам местного самоуправления района активизировать работу по привлечению инвестиций для создания новых рабочих мест.

3.   Проблемы в сфере образования:

- ремонт МКОУ «Северная средняя общеобразовательная школа им. Лиджи-Горяева Т.Л-Г». Решение: ПСД по данному объекту имеется, необходимо включение мероприятий в государственные и (или) ведомственные программы, софинансирование местного бюджета гарантируется.

                                

                                      Перспективы развития района.

  1. Развитие орошаемого земледелия: выращивание картофеля, овощей, бахчевых и кормовых культур;
  2. Развитие прудовых хозяйств по выращиванию осетровых и частиковых пород рыб;
  3. Развитие туристического бизнеса: создание комплексов по лицензионной охоте, обустройство пляжей, туристических баз, строительство гостиниц;
  4. Развитие придорожного сервиса вдоль участка федеральной дороги Р-215 Астрахань-Махачкала (автозаправочные станции, кафе, мотели, станции технического обслуживания и др.);
  5. Развитие производств по изготовлению строительных материалов из местных полезных ископаемых (камыш, глина, песок и др.);
  6. Ввод в эксплуатацию сельского водопровода в селе Джалыково;
  7. Строительство водопровода в с. Буранное;
  8. Модернизация объектов муниципальных учреждений: ремонт зданий, приобретение основных средств с выполнением требований федерального закона об энергосбережении.
  9. Участие в реализации государственных программ по строительству жилья, дорог, объектов коммунальной инфраструктуры, развития агропромышленного комплекса.
для детей старше 12 лет