07.02.2011 11:49
Внимание! документ утратил силу с 01.01.2014г, в связи с решением Собрания депутатов Лаганского РМО РК № 34-6 от 04.12.2013г. «О признании утратившими силу следующие решения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия»
Утверждена
решением Собрания депутатов
Лаганского РМО
от « 25 » ноября 2010 г. № 5-2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
НА 2011-2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
НА 2011-2015 ГОДЫ»
Наименование Муниципальная целевая программа "Молодой семье -
Программы доступное жилье на 2011-2015 годы"
Основание для Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22
разработки февраля 2008 г.N 57 "О республиканской целевой программе
Программы «Молодой семье - доступное жилье» на период 2008-2012
годы";
Распоряжение Главы Администрации Лаганского районного
муниципального образования «О разработке муниципальной
целевой программы "Молодой Семье - доступное жильё"»
№ 139 от 12.11.2010 г.
Заказчик Администрация Лаганского районного муниципального
Программы образования РК
Основной Администрация Лаганского районного муниципального
разработчик образования РК
Программы
Цель и задачи Цель Программы:
Программы муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы
молодым семьям, признанным в установленном порядке
нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям -
участникам Программы субсидий на строительство
(приобретение) жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов
для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- создание нормативно-правовой основы государственной
поддержки молодых семей по строительству
(приобретению) жилья.
Сроки 2011-2015 годы
реализации
Программы
Объемы Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах
и источники составляет 12 млн. 500 тыс. руб.
финансирования
по направлениям руб.
и годам
|
на период реализации Программы |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего, в том числе: |
12500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
Федеральный бюджет |
4500000 |
900000 |
900000 |
900000 |
900000 |
900000 |
республиканский бюджет |
250000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
бюджет Лаганского РМО |
250000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
внебюджетные средства |
7500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
Объемы финансирования программных мероприятий из бюджета
Лаганского РМО подлежат ежегодной корректировке с
учетом сумм, утвержденных решением Собрания депутатов
Лаганского РМО о местном бюджете на очередной финансовый год.
Исполнители Администрация Лаганского районного муниципального
Программы образования
Организация Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий
контроля Программы осуществляет Администрация Лаганского РМО,
за реализацией контроль за целевым использованием бюджетных средств
Программы осуществляет МУ «Финансовое экономическое управление
АЛРМО», контрольно-счетная палата Лаганского районного
муниципального образования.
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодым семьям;
реализации - увеличить долю молодых семей, улучшивших жилищные
Программы условия при оказании государственной поддержки;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а также
собственные средства граждан;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную
напряженность в обществе;
- улучшить демографическую ситуацию в Республике
Калмыкия
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (с изменениями и дополнениями);
- правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2008 года № 57 «О республиканской целевой программе «Молодой семье - доступное жилье» на период 2008-2012 годов».
Программа направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации
Цель Программы:
- муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы субсидий на строительство (приобретение) жилья;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Срок действия программы: 2011-2015 гг. За данный период предполагается оказание муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья в форме предоставления молодым семьям, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, субсидий на приобретение (строительство) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее субсидии на приобретение жилья).
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составляет 12 млн. 500 тысяч рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- возвратные средства (средства, направляемые молодыми семьями в оплату жилья, купленного с рассрочкой платежа);
- средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение жилья или строительство жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья.
руб.
|
на период реализации Программы |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего, в том числе: |
12500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
2500000 |
Федеральный бюджет |
4500000 |
900000 |
900000 |
900000 |
900000 |
900000 |
республиканский бюджет |
250000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
бюджет Лаганского РМО |
250000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
внебюджетные средства |
7500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
Объемы финансирования программных мероприятий из бюджета Лаганского РМО подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных решением Собрания депутатов Лаганского РМО о местном бюджете на очередной финансовый год.
Доля средств федерального бюджета и республиканского бюджета, направляемых в бюджет Лаганского РМО на софинансирование Программы, будет определяться в соответствии с механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
4. Механизм реализации Программы, включая
механизмы управления целевой программой.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает на момент включения в заявку на финансирование 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет) и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, в-первую очередь, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой субсидии или имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа.
Постановлением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования от 30 июня 2008 года № 273 создана районная комиссия по рассмотрению заявлений молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2012 годы (далее Комиссия)
Субсидия предоставляется на приобретение у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (строительство жилого дома) предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Лаганскому районному муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Калмыкия, определяемую уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера субсидии составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Возможными формами участия организаций в реализации Программы могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Субсидия предоставляется при наличии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
Предоставляемые субсидии молодой семье на приобретение жилья удостоверяется свидетельством, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанного в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы - 9 месяцев.
Комиссия осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе, направляет финансовую заявку на получение субсидии из республиканского и федерального бюджетов в Агентство по делам молодежи и спорта Республики Калмыкия.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Комиссией, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
После заключения договора купли-продажи жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Лаганского РМО, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет МУ «Финансовое экономическое управление АЛРМО», контрольно-счетная палата Лаганского районного муниципального образования.
Исполнитель Программы Администрация Лаганского районного муниципального образования.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется Администрацией Лаганского РМО через средства массовой информации.
6. Оценка эффективности целевой Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодым семьям;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- улучшить демографическую ситуацию в Лаганском районе.
Основные программные мероприятия
№ п/п |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник и планируемые объемы финансирования |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
I |
Нормативное правовое обеспечение программы |
||||||||
1.1 |
Инициировать принятие нормативных правовых актов по вопросу улучшения жилищных условий молодых семей |
Администрация Лаганского РМО |
В течение реализации программы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
II |
Социально-экономическая поддержка молодых семей |
||||||||
2.1 |
Активизировать деятельность клубных формирований для организации досуга молодых семей: «Школа молодых родителей», «Осознанное родительство» |
Отдел молодежи, отдел культуры, МУТЦ «Семья», ЦРБ, РОО, СМИ |
В течение реализации программы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2012 годы |
АЛРМО |
2011 - 2015 годы |
Бюджет Лаганского РМО |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.3 |
Разработка для молодых семей проектно-сметной документации под индивидуальное строительство |
Отдел архитектуры |
По мере поступления обращений |
Из собственных средств молодых семей |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Предоставление молодым семьям земельного участка для индивидуального строительства |
Администрация Лаганского районного муниципального образования |
По мере поступления обращений |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
Предоставление молодым семьям жилой площади по договорам найма |
АЛГМО, СМО |
Ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
Предоставление молодым семьям социального жилья |
Администрации городского и сельских муниципальных образований |
Ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Инициировать заключение договоров организаций и предприятий с молодыми специалистами о приобретении последними жилья с оплатой в рассрочку |
Администрации ЛРМО, ГМО, СМО, отдел молодежи |
В течение года со дня принятия программы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
Обеспечение жильем молодых семей с использованием ипотечного жилищного строительства |
АЛРМО, Сбербанк |
На стадии становления |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
|
|
|
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
* - сумма субсидий определяется в зависимости от изменения уровня инфляции, в соответствии с дополнениями и изменениями, вносимыми в федеральную целевую программу «Жилище», республиканскую целевую программу «Молодой семье - доступное жилье», федеральную целевую программу «Социальное развитие села».