31.07.2014 16:24
Отчет об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия за первое полугодие 2014 года
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля
Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия проводится в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Положением о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6, планом проведения плановых проверок на 2014 г., учитывая Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. №689 «О государственном земельном контроле».
Положение о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденное решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6 определяет порядок осуществления на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Указанный порядок соответствует действующему законодательству, достаточен для исполнения полномочий по земельному контролю и не содержит признаков коррупциогенности.
Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля
а) Задача муниципального земельного контроля это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Уполномоченный орган, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный контроль (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия), правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также организациями и гражданами. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планами работ, утвержденными в установленном порядке Управлением по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительно согласовываются с прокуратурой.
Согласованный и утвержденный в установленном порядке ежегодный план размещается на официальном сайте Лаганского района.
В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля, указывается наименование органа государственного земельного контроля;
- при привлечении к проведению проверки иных специалистов, указывается их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и наименование организации.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, уполномоченным отраслевым органом Администрации Лаганского РМО РК является Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО (далее Управление).
б) В целях реализации предоставленных полномочий по земельному контролю Управление осуществляет контроль за:
- выполнением землепользователями, собственниками, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- за своевременным освоением земельных участков;
- за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией, имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Калмыкия сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) представлять интересы Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
в) Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального земельного контроля:
- Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия».
г) Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Лаганского районного муниципального образования РК взаимодействуют с:
- прокуратурой Лаганского района;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля
а) В первом полугодии 2014 года финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального земельного контроля не выделялись.
в) специалисты Управления имеют высшее юридическое образование. Данные специалисты находятся в штате Управления, ведение муниципального земельного контроля вменено им в обязанности.
г) проведено 3 фактически выполненных в отчетный период проверки.
д) эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период не привлекались.
Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля
а) Управлением было запланировано проведение 4 плановых проверок, из них 4 в отношении индивидуальных предпринимателей. В связи с прекращением деятельности К(Ф)Х 1 проверка не проводилась.
Итого общее количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Управлением за отчетный период составляет - 3, в том числе:
- в отношении юридических лиц - 0, из них плановых - 0,
- в отношении индивидуальных предпринимателей - 3, из них плановых - 3,
- в отношении граждан проверок не проводилось.
б) Совместные проверки Управления с другими органами государственного контроля (надзора) в первом полугодии 2014 года не проводились.
Раздел 5. Действия муниципальных инспекторов по использованию и охране земель, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.
В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля
Показатели деятельности земельного отдела по исполнению функции муниципального земельного контроля за первое полугодие 2014 года:
- удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за первое полугодие 2014 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составил 100%;
- удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения земельного законодательства, и материалы по которым направлены в орган государственного земельного контроля, к общему количеству проверок - 0%, нарушения не выявлены.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) - 0 %. Проведение земельного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволит:
- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем главы администрации Лаганского районного муниципального образования РК.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Лаганского районного муниципального образования РК в 2014 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.
Наименование показателей |
№ |
Единица |
Код |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
01 |
единица |
642 |
3 |
Общее количество внеплановых проверок (из строки 1) - всего (сумма строк 3,4,9-11), в том числе по следующим основаниям |
02 |
единица |
642 |
0 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
03 |
единица |
642 |
0 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего, в том числе |
04 |
единица |
642 |
0 |
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) |
05 |
единица |
642 |
0 |
о причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (из строки 4) |
06 |
единица |
642 |
0 |
о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (из строки 4) |
07 |
единица |
642 |
0 |
о нарушении трудовых прав граждан (из строки 4) |
08 |
единица |
642 |
0 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
09 |
единица |
642 |
0 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
10 |
единица |
642 |
0 |
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации |
11 |
единица |
642 |
0 |
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (из строки 1) |
12 |
единица |
642 |
0 |
из них внеплановых |
13 |
единица |
642 |
|
Общее количество документарных проверок |
14 |
единица |
642 |
0 |
Общее количество выездных проверок |
15 |
единица |
642 |
3 |
Наименование показателей |
№ строки |
Единица |
Код |
Всего (сумма граф 6-7) |
в том числе |
|
плановые проверки |
внеплановые проверки |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
16 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
17 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
18 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
19 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Выявлено правонарушений - всего (сумма строк 21-23), в том числе: |
20 |
единица |
642 |
0 |
|
|
нарушение обязательных требований законодательства |
21 |
единица |
642 |
0 |
|
|
несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям |
22 |
единица |
642 |
0 |
|
|
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
23 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Общее количество проверок по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
24 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания |
25 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок - всего (сумма строк 27-34), в том числе по видам наказаний: |
26 |
единица |
642 |
0 |
|
|
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |
27 |
единица |
642 |
0 |
|
|
лишение специального права, предоставленного физическому лицу |
28 |
единица |
642 |
0 |
|
|
административный арест |
29 |
единица |
642 |
0 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства |
30 |
единица |
642 |
0 |
|
|
дисквалификация |
31 |
единица |
642 |
0 |
|
|
административное приостановление деятельности |
32 |
единица |
642 |
0 |
|
|
предупреждение |
33 |
единица |
642 |
0 |
|
|
административный штраф - всего, в том числе: |
34 |
единица |
642 |
0 |
|
|
на должностное лицо |
35 |
единица |
642 |
0 |
|
|
на индивидуального предпринимателя |
36 |
единица |
642 |
0 |
|
|
на юридическое лицо |
37 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Общая сумма наложенных административных штрафов - всего, в том числе: |
38 |
тыс рублей |
384 |
0 |
|
|
на должностное лицо |
39 |
тыс рублей |
384 |
0 |
|
|
на индивидуального предпринимателя |
40 |
тыс рублей |
384 |
0 |
|
|
на юридическое лицо |
41 |
тыс рублей |
384 |
0 |
|
|
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
42 |
тыс рублей |
384 |
0 |
|
|
Общее количество проверок по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
43 |
единица |
642 |
0 |
|
|
из них количество проверок по итогам которых по фактам выявленных нарушений применены меры уголовного наказания |
44 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными - всего, в том числе (сумма строк 46-48) |
45 |
единица |
642 |
0 |
|
|
по решению суда |
46 |
единица |
642 |
0 |
|
|
по предписанию органов прокуратуры |
47 |
единица |
642 |
0 |
|
|
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
48 |
единица |
642 |
0 |
|
|
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного и административного наказания |
49 |
единица |
642 |
1 |
|
|
Наименование показателей |
№ строки |
Единица |
Код |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа |
50 |
единица |
642 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
51 |
единица |
642 |
3 |
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период |
52 |
единица |
642 |
4 |
Количество ликвидированных, либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) |
53 |
единица |
642 |
1 |
Направлено в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, |
54 |
единица |
642 |
0 |
из них отказано органами прокуратуры в согласовании |
55 |
единица |
642 |
|
Количество проверок, проводимых с привлечением экспертных организаций |
56 |
единица |
642 |
0 |
Количество проверок, проводимых с привлечением экспертов |
57 |
единица |
642 |
0 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок |
58 |
тыс. рублей |
384 |
0 |
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций |
59 |
единица |
642 |
0 |
из них занятых |
60 |
единица |
642 |
0 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) |
61 |
тыс. рублей |
384 |
0 |
Количество случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего, в том числе: |
62 |
единица |
642 |
|
количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан |
63 |
единица |
642 |
|
количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде |
64 |
единица |
642 |
|
количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации |
65 |
единица |
642 |
|
количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
66 |
единица |
642 |
|
Председатель Управления по
экономике, земельным и имущественным
отношениям Администрации Лаганского
районного муниципального образования А. А. Джембетов