Лаганское РМО РК Документы Постановления Администрации Лаганского РМО РК Постановление Администрации Лаганского РМО РК № 39 от 21.02.2017г "Об утверждении антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия"

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных казенных учреждений
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Постановление Администрации Лаганского РМО РК № 39 от 21.02.2017г "Об утверждении антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия"

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГАНСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

ЛАГАНСК  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬН  БYРДЭЦИН

АДМИНИСТРАЦИН  ТОГТАВР

_________________________________________________________________________________

 

21  февраля  2017 г.                                                                                                                   №. 39                                                                                        

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СТАНДАРТА ПОВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГАНСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение пункта 3 Указа Главы Республики Калмыкия от 30 декабря 2016 года №184 «Об утверждении антикоррупционного стандарта поведения государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия в органах исполнительной власти Республики Калмыкия» Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия

постановляет:

1.Утвердить прилагаемый антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - антикоррупционный стандарт поведения).

2. Руководителю аппарата Администрации Лаганского РМО РК Намтуевой А.А, председателю Управления по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО Джембетову А.А, председателю Финансового управления Администрации Лаганского РМО Очирову Г.Г, председателю Управления развития АПК Лаганского района Малышеву А.М обеспечить соблюдение муниципальными служащими  антикоррупционного стандарта поведения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава Лаганского районного

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                          Манджиев А.К.

Утвержден

постановлением Администрации

 Лаганского РМО РК

от  21 февраля 2017г. № 39

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

I. Общие положения

1. Антикоррупционный стандарт устанавливает единую систему запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация Лаганского РМО РК), в структурных подразделениях Администрации Лаганского РМО РК.

2. Правовой основой антикоррупционного стандарта являются Федеральные законы от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия.

3. Муниципальные служащие Администрации Лаганского РМО РК, структурных подразделений Администрации Лаганского РМО РК (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой должности обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

II. Система запретов, ограничений и обязанностей

4. В основе поведения муниципальных служащих лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:

- реализация прав и обязанностей;

- несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии задачами и функциями органа местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Лаганского РМО РК)  и функциональными особенностями замещаемой в нем должности;

- принятие управленческих и иных решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции;

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

- взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими, иными органами местного самоуправления, другими гражданами, а также с организациями.

4.1. Представление достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах).

Предоставление сведений о доходах осуществляется гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также муниципальным служащим, замещающим указанную должность муниципальной службы.

Непредставление гражданином при поступлении на должность муниципальной службы  указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на должность муниципальной службы. Невыполнение муниципальными служащими вышеуказанной обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершение вышеуказанных действий направлено на предупреждение коррупционных правонарушений и способствует созданию атмосферы неприятия коррупционного поведения.

4.2. Предварительное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

4.3. Передача подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанное правило применяется в случае, если стоимость подарков превышает три тысячи рублей. Вместе с этим муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Поведение муниципального служащего в этом случае направлено на то, чтобы получение подарка не было связано с его личной выгодой.

4.4. Передача принадлежащих муниципальным служащим ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Передача в доверительное управление ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 53 «Доверительное управление имуществом» Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Указанное действие муниципальных служащих направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

4.5. Отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

При наличии таких обстоятельств муниципальный служащий обязан отказаться от замещения соответствующей должности в установленном порядке путем увольнения с муниципальной службы, перевода на другую должность в этом же или другом органе местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

4.6. Использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

В противном случае действия  муниципального служащего можно рассматривать как действия, направленные на получение каких-либо благ для себя или для третьих лиц, что подпадает под признаки коррупции. Не допускается также передача муниципального имущества другим лицам.

4.7. Проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.

Данное правило поведения направлено на предотвращение нарушения, в том числе Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях». Муниципальные служащие не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей. Предоставление муниципальным служащим преимуществ какой-либо партии (объединению), выраженное в определенных действиях, будет способствовать получению ими определенной выгоды, что также является коррупционным поведением.

4.8. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей.

Муниципальный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки) либо проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

4.9. Уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. Муниципальный служащий, своевременно уведомивший в установленном порядке указанных лиц о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений о доходах либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Указанная обязанность муниципального служащего направлена на предотвращение коррупционного поведения. После получения от муниципального служащего уведомления представитель нанимателя (работодатель) принимает меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:

- в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;

- в отказе муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- в отводе или самоотводе муниципального служащего.

4.11. Обращение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Лаганского РМО РК и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального  (административного) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Лаганского РМО РК, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Лаганского РМО РК и урегулированию конфликта интересов.

4.12. Сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления Лаганского РМО РК, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Указанное действие направлено на реализацию новым работодателем обязанности по информированию о заключении договора представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту его службы.

4.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

5. Соблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, связанных с муниципальной службой.

5.1. Не осуществлять предпринимательскую деятельность.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

5.2. Не участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5.3. Не приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

5.4. Не быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Лаганского РМО РК, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.5. Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Не допускается дарение, за исключением подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Муниципальный служащий должен отказаться от каких-либо подарков (вознаграждений), так как это является одним из признаков коррупции - получение выгоды от осуществления своей непосредственной служебной деятельности.

5.6. Не выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями.

5.7. Не разглашать и не использовать в целях, не связанных с муниципальной службой в органах местного самоуправления Лаганского РМО РК, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие  известными муниципальному служащему в связи с выполнением должностных обязанностей.

Служебной информацией является любая информация, касающаяся деятельности органа местного самоуправления Лаганского РМО РК, за исключением общедоступной информации, а также в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления Лаганского РМО РК, доступ к которой не может быть ограничен.

Указанное ограничение распространяется также на граждан после увольнения с муниципальной службы.

5.8. Не использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.

Не создавать в органе местного самоуправления Лаганского РМО РК структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур

Муниципальные служащие обязаны руководствоваться исключительно законодательством, не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.

Данный запрет полностью направлен на исключение возможности использования должностного положения муниципального служащего в интересах участников общественно-политической жизни. Это означает запрет на публичные высказывания, содержащие оценку их деятельности, свое отношение к ним и пропагандирующие их деятельность. В то же время он не направлен на ограничение свободы совести, мысли и слова.

Исключение из этого запрета - право муниципальных служащих создавать или способствовать созданию профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности.

5.9. Не входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

5.10. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

Предпочтение кому-либо всегда способствует дальнейшему коррупционному поведению, так как оно должно быть как-то выражено: в виде благ, преимуществ для указанного лица.

5.11. Не допускать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Указанный запрет направлен на предотвращение коррупционного поведения муниципального служащего, так как следующий шаг после того, как муниципальным служащим допущено влияние какого-либо интереса, будет само коррупционное правонарушение.

5.12. Не исполнять данное ему неправомерное поручение.

Неправомерное поручение может заключаться в необходимости совершения действий, содержащих признаки коррупционного поведения. В связи с этим при получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.

6. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

7. В случае возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан обратиться в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Лаганского РМО РК и урегулированию конфликта интересов.

8. Поведение муниципального служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

9. У муниципального служащего должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).

10. Муниципальный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).

11. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Более новые статьи:

Более старые статьи:

для детей старше 12 лет