Лаганское РМО РКДокументыРешения Собрания депутатов Лаганского РМО Решение № 4-15 от 30.12.2015 Собрания депутатов Лаганского РМО РК "О Порядке осуществления Контрольно-счетной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Решение № 4-15 от 30.12.2015 Собрания депутатов Лаганского РМО РК "О Порядке осуществления Контрольно-счетной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
31.12.2015 16:00
Понравилось: 0
Не понравилось: 0
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
РЕШЕНИЕ № 4-15
от 30 декабря 2015 года г.Лагань
О Порядке осуществления Контрольно-счетной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
В соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Глава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи)
Манджиев А.К.
Приложение №1
к Решению Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия №4-15 от 30.12.2015г
Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Статья 1. Общие положения.
Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом АдминистрацииЛаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Положением о Контрольно-счётной палате Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Положение о контрольно-счётной палате), утверждённым решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27.09.2012 № 22-12.
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счётной палатой Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Контрольно-счётная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – бюджет).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учёта и отчётности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счётной палаты Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Полномочия контрольно-счётной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом АдминистрацииЛаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Положением о контрольно-счётной палате Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Положение о Контрольно-счётной палате), утверждённым решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27.09.2012 № 22-12.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется контрольно-счётной палатой только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 4. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
План работы утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому.
Обязательному включению в план работы подлежат поручения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, предложения и запросы Главы Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря, предшествующему планируемому.
Предложения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Главы Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной палаты утверждаются Приказом председателя Контрольно-счётной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счётной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчётов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Контрольно-счётной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счётной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением или отчетом.
В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
Статья 6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований
Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - удостоверение). Удостоверение составляется, подписывается председателем контрольно-счётной палаты, Председателем Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Требования к содержанию удостоверения регламентируются Положением о Контрольно-счётной палате. Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счётной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счётной палаты.
По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах. Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем контрольно-счётной палаты. Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в контрольно-счётную палату.
Статья 7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета.
Финансовое управление Администрации Лаганского РМО не позднее 15 ноября текущего года направляет в контрольно-счётную палату проект решения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования РК о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава Администрации Лаганского РМО РК для подготовки заключения.
Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования РК о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, Уставом Администрации Лаганского РМО РК, Положением о контрольно-счётной палате, настоящим Порядком и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Заключения контрольно-счётной палаты на проект решения Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования РК о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период рассматриваются и подписываются председателем контрольно-счётной палаты и направляются в Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования РК.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета.
Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Лаганского районного муниципального образования РК подлежит внешней проверке контрольно-счётной палатой.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
Финансовое управление Администрации Лаганского РМО после сдачи годовой отчетности в Министерство финансов РК представляет годовую бюджетную отчётность в контрольно-счётную палату для проведения внешней проверки. Бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Не позднее 01 мая текущего финансового года контрольно-счётная палата представляет заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета в Собрание депутатов Лаганского районного муниципального образования РК.
Статья 10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Положением Контрольно-счётной палаты.
Проекты муниципальных правовых актов Лаганского РМО РК в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования (далее – проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счётную палату соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 11. Аудит в сфере закупок
Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счётная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Федерального закона №44-ФЗ.
Контрольно-счётная палата для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам.
При проведении контрольно-счётной палатой мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
документы об исполнении контрактов;
заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;
реестры закупок (договоров, контрактов);
информация, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ, на официальном сайте , в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
Контрольно-счётная палата обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщённой информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте контрольно-счётной палаты в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты.
Статья 12. Представление Контрольно-счётной палаты Лаганского районного муниципального образования РК.
Представление - документ контрольно-счётной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нём сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление составляется председателем контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Представление подписывается председателем контрольно-счётной палаты.
Объекты контроля в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 13. Предписание Контрольно-счётной палатыЛаганского районного муниципального образования РК.
Предписание - документ контрольно-счётной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба.
Предписание контрольно-счётной палаты составляется председателем контрольно-счетной палаты незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий.
Предписание контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба.
Предписание контрольно-счётной палаты подписывается председателем контрольно-счётной палаты. Предписание контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.