12.05.2012 09:53
Аналитическая записка
к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Введение
Лаганский район Республики Калмыкия расположен в Прикаспийской низменности на юго-востоке Европейской части России и Республики Калмыкия. С востока омывается водами Каспийского моря, с юга граничит с Тарумовским районом Республики Дагестан, с запада - Черноземельским районом Республики Калмыкия, с севера - Лиманским районом Астраханской области. Районный центр - г. Лагань. Расстояние до г. Элисты -
Общая площадь в административных границах района на 01.01.2012 г составляет
В Лаганском районе проживает 19600 человек, а в г. Лагани - 13619 человек. Плотность населения составляет 4,3 человек на 1 кв. км территории. В административном отношении район разделен на 5 муниципальных образований: одно городское и 4 сельских. Население района сосредоточено в 6 населенных пунктах, включая город. Самые дальние села Улан-Хол и Буранное расположены на расстоянии
Между всеми населенными пунктами развита сеть дорог с асфальтовым покрытием. Через территорию района по юго-западной границе проходит с юга на север участок Северо-Кавказской железной дороги Кизляр-Астрахань.
Протяженность морского побережья, прилегающего к территории Лаганского района, составляет
Пассажирские перевозки осуществляются с привлечением частного транспорта. Регулярное сообщение с районным центром, осуществляемое маршрутными такси – микроавтобусами имеют села Северное и Красинское. Транспортное сообщение с районным центром, осуществляемое проходящими микро - автобусами имеют следующие населенные пункты: с. Улан-Хол (2 рейса по расписанию), с. Джалыково (2 рейса по расписанию).
Число населенных пунктов |
в том числе |
||||
ежедневно |
3-6 раз в неделю |
1-2 раза в неделю |
менее 1 раза в неделю |
всего |
|
имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром |
2 |
|
|
|
2 |
имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром ведомственным транспортом |
|
|
|
|
|
имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром транспортом местных администраций, школьными автобусами |
|
|
|
|
|
использующих другие способы транспортного сообщения с районным центром (проходящие микроавтобусы Элиста –Лагань-Джалыково) |
2 |
|
|
|
2 |
Итого: |
4 |
|
|
|
4 |
Справочно: число населенных пунктов на территории Лаганского района |
6 |
В Лаганском районе осуществляют свою деятельность два предприятия связи: почтовое отделение Яшкульского почтамта УФПС РК и Лаганский районный узел связи Калмыцкого филиала ОАО «Ростелеком». Протяженность линий связи составляет
Анализ качества управления социально-экономическим развитием
Экономическое развитие
В настоящее время резко сократился государственный сектор экономики. Муниципальный сектор в основном представлен организациями предприятиями ЖКХ, социальной сферы и небольшими организациями сферы бытового обслуживания. Сфера торговли и платных услуг, а также малое предпринимательство в сфере добычи и переработки рыбы представлены большим количеством предпринимателей без образования юридического лица. Основными доминирующими отраслями являются: добыча нефти, рыбодобыча, животноводство.
Нефтедобывающая промышленность является основной отраслью, составляющей экономику района. Отрасль представлена одним предприятием – ЗАО НК «Калмпетрол». Добыто нефти за 12 месяцев 2011 года 20800,0 тонн на сумму 230 млн. рублей. Администрация района активно сотрудничает с нефтедобывающими предприятиями в области земельных отношений, установлении арендной платы.
Сельскохозяйственным производством занимаются 5 сельхозпредприятий (ЗАО «Джалыково», ООО «Красный моряк», СПК «Красинский-2», СПК «Улан-Хол», артель Нижендаева). На 1 января 2012 года на территории района зарегистрировано 93 крестьянско-фермерских хозяйств.
За отчетный период введены в эксплуатацию 17 жилых домов общей площадью 1885,2 кв.метров. В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» закончено строительство 3-х этажного 20-ти квартирного дома, куда расселены жильцы 3-х аварийных домов (20 квартир) общей площадью
В рамках ФП «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений» закончен капитальный ремонт в Уланхольской общеобразовательной средней школе, стоимостью 4,0 млн. рублей (из местного бюджета оплачено: проектно-сметная документация на сумму 150,4 тыс. рублей, софинансирование за ремонт школы 500,0 тыс. рублей), из федерального бюджета оплачено 3,0 млн. рублей. В последующие годы запланирован капитальный ремонт в МОУ «Лаганская СОШ №1 – 2012 год, МОУ «Северная СОШ» - 2013 год..
В целях выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в образовательных учреждениях района разработан комплекс мероприятий по обеспечению школ района благоустроенными санузлами, закончены строительные работы по установке санузлов в ОУ района за счет местного бюджета:
- МБОУ«Многопрофильная гимназия г..Лагани»;
- МБОУ «Лаганская СОШ № 1»;
- МБОУ «Северная СОШ им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г»;
- продолжается строительство благоустроенного санузла в МБОУ «Джалыковская общеобразовательная школа им. Бембеева Т.О.».
Проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение: заменены котлы в котельной МБОУ Многопрофильная гимназия г. Лагани, теплотрасса в МБОУ «Джалыковский центр образования», электроплиты, установлены софиты в 5 школах, проведено водоснабжение в кабинетах начальной школы в МБОУ ЛСОШ №3. В 2011 году из местного бюджета выделены финансовые средства на приобретение материально-технических средств для ОУ в сумме 184.000 руб., на ремонт образовательных учреждений и учреждений культуры – 2737,4 тыс. рублей. В текущем году из республиканского бюджета профинансировано 500,0 т. р. на оснащение медицинских кабинетов 4 городских и 2-х сельских школ района. На стадии рассмотрения находится вопрос об обеспечении технологическим оборудованием школьных столовых, кабинетов, спортзалов.
С целью улучшения доступности первичной специализированной медицинской помощи жителям района на базе Лаганской ЦРБ планируется организовать межрайонный центр. В рамках программы модернизации для улучшения диагностики заболеваний жителям Лаганского района планируется оснастить межрайонный центр в Лаганской ЦРБ медицинским оборудованием на сумму 49356,0 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта больничного комплекса будут освоены финансовые средства в сумме 57 177,72 тыс. рублей. С июля месяца 2011 года начат капитальный ремонт ЦРБ. Согласно графика работы подрядчика на сегодняшний день выполнено работ по капитальному ремонту основного здания ЦРБ на 80 %, закончены работы по монтажу отопительной, водопроводной, канализационных систем, строительство автономного отопления ЦРБ, закончена реконструкция здания типографии под детскую консультацию. На ремонт ЦРБ из местного бюджета выделены 200,4 тыс. рублей.
Закончено строительство магистрального водоподводящего канала Лагань-Улан-Хол по ФЦП «ЮГ России», протяженностью
В рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219 на территории Лаганского района отремонтировано 3 многоквартирных дома, общей площадью
Большое влияние на развитие района оказывает включение объектов Лаганского района в федеральную целевую программу «Юг России» на 2008-2012 годы. Информация по срокам реализации и объемам финансирования представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Период реализации (годы) |
Объем финансовых ресурсов |
|||
всего |
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
привлекаемые внебюджетные средства |
||
Развитие туристического комплекса "Магой", в том числе: |
всего |
768 |
246 |
42 |
480 |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
428 |
123 |
25 |
280 |
|
2012 год |
340 |
123 |
17 |
200 |
|
создание инженерной инфраструктуры: строительство автодороги, газораспределительной, трансформаторной, водонапорной станций, очистных сооружений |
всего |
288 |
246 |
42 |
- |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
148 |
123 |
25 |
- |
|
2012 год |
140 |
123 |
17 |
- |
|
строительство гостиничных комплексов и объектов сферы услуг |
всего |
480 |
- |
- |
480 |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
- |
|
2011 год |
280 |
- |
- |
280 |
|
2012 год |
200 |
- |
- |
200 |
|
создание рыбоводного садкового хозяйства по разведению, выращиванию промысловых видов рыб |
всего |
114 |
85 |
29 |
- |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
37 |
27 |
10 |
- |
|
2011 год |
32 |
22 |
10 |
- |
|
2012 год |
45 |
36 |
9 |
- |
|
Лаганский рыбоводный комплекс по воспроизводству ценных промысловых видов рыб в объеме: частиковые виды рыб - 10 млн.штук молоди в год, осетровые - 3 млн.штук молоди в год (строительство осетрового рыбоводного комплекса) |
всего |
105 |
76 |
29 |
- |
2008 год |
18 |
15 |
3 |
- |
|
2009 год |
32 |
21 |
11 |
- |
|
2010 год |
29 |
18 |
11 |
- |
|
2011 год |
21 |
18 |
3 |
- |
|
2012 год |
5 |
4 |
1 |
- |
|
строительство инфраструктуры для отселения жителей прибрежных территорий, затопляемых водами Каспийского моря |
всего |
328,7 |
235,7 |
93 |
- |
2008 год |
58,2 |
38,2 |
20 |
- |
|
2009 год |
99 |
75 |
24 |
- |
|
2010 год |
91,5 |
67,5 |
24 |
- |
|
2011 год |
80 |
55 |
25 |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
- |
|
строительство канализационных самотечных и напорного коллекторов, канализационных очистных сооружений |
всего |
115 |
81 |
34 |
- |
2008 год |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
38 |
27 |
11 |
- |
|
2011 год |
38,5 |
27 |
11,5 |
- |
|
2012 год |
38,5 |
27 |
11,5 |
- |
Создание условий и оказание поддержки развитию малого предпринимательства в Республике Калмыкия.
Развитию малого предпринимательства в районе оказывается содействие со стороны органов исполнительной власти. Регулярно проводятся семинары налоговой службы, Пенсионного фонда, фонда социального страхования, Роспотребнадзора, касающиеся разъяснений федерального законодательства по видам деятельности. Оказываются консультационные услуги по вопросам получения кредитов для граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства, глав крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпредприятий. В целях улучшения условий для развития малого предпринимательства в Лаганском районе, руководствуясь ст.ст. 15,35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.2.ч.5. ст.9 Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет Лаганского района в Администрации Лаганского районного муниципального образования разработана муниципальная программа «Муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории Лаганского района Республики Калмыкия на период 2010-2012 гг», которая утверждена решением Собрания депутатов Лаганского РМО от 27 ноября 2009 года № 37 – 3.
По состоянию на 01.01.2012 года с субъектами малого и среднего предпринимательства Лаганского района заключены 20 договоров аренды муниципального имущества на общую площадь
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
В 2011 году с малыми предприятиями заключено 27 контрактов на общую сумму11,6 млн..рублей, из них:
- на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Администрации ЛРМО и
центральной районной больницы;
- на поставку продуктов питания для нужд детских садов;
- на поставку медикаментов для нужд центральной районной больницы;
- на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Уланхольской школы».
В целях экономии бюджетных средств в 2011 году проведены 29 запросов котировок на поставку продуктов питания, ГСМ, 1 аукцион – экономия бюджетных средств составила 2,3 млн. рублей.
В районе проводятся мероприятия, направленные на поддержку перерабатывающих производств, это относится, прежде всего, к работе с предприятиями в области земельных отношений, получение квот, создание профсоюза работников рыбной отрасли. Финансирование расходов на поддержку развития малого предпринимательства из местного бюджета не производилось, ввиду дефицита бюджета.
Уровень доходов населения
Уровень жизни населения. Средняя начисленная заработная плата в Лаганском районе составляет 11566,3 рублей, в том числе по видам экономической деятельности: промышленность 18153,4 рублей, сельское хозяйство 7652,8 рублей, здравоохранение 9852,3 рублей, образование 8086,5 рублей, ЖКХ 6550,0 рублей.
За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности. Для летнего отдыха детей были подготовлены оздоровительный лагерь и лагеря дневного пребывания.
Просроченной задолженности по бюджетным организациям на 1 января 2012 года не имеется. Социальные выплаты, такие как пенсии, детские пособия, стипендии, и другие выплачиваются в полном объеме в установленные сроки. Численность пенсионеров в 2011 году составляла 4992 человека. Выплачено пенсий 483481,8 тыс. рублей, средняя пенсия по району составила 7204,4 руб. в месяц, что составляет 107,7 % к 2010 году.
Детские пособия за 2011 год выплачены в сумме 4721,4 тыс. рублей.
Демография. По статистическим данным наличное население Лаганского района на 1 января 2012 года составляет 19600 человек.
Всего в 2011 году в районе родилось 266 человек, умерло 224. Прибыло в район 315 человек, выбыло 794. В населенных пунктах района по состоянию на 1 января 2011 года проживает:
- г. Лагань – 13958 человек;
- п. Улан-Хол – 2156 человек;
- села Джалыково и Буранное – 1350 человек;
- с. Красинское – 1070 человек;
- с. Северное – 1066 человек.
Итого по сельским населенным пунктам – 5642 человек.
Всего по району – 19600 человек.
Рынок труда. На 1 января 2012 года в Лаганском районе проживает трудоспособного населения 12048 человек. На территории Лаганского района занято во всех отраслях экономики по предприятиям и организациям всех форм собственности 7367 человек (расчетные данные), что составляет 37,5 % к общей численности и 61 % к численности трудоспособного населения. Кроме этого, занятые в домашнем хозяйстве (включая личные подсобные хозяйства) производством товаров и услуг для реализации по расчетным данным составляет 1070 человек. Для проведения путины, согласно ловбилетам, были задействованы 1500 человек.
За 2011 год центром занятости Лаганского района признано безработными 497 человек, пособие назначено 497 чел. С начала года в центр обратилось 614 человека, снято с учета 537 человек, из них обеспечены работой 276 человек, направлены на профессиональное обучение 85 человек, досрочно назначены пенсии 14 безработным.
При содействии центра занятости трудоустроено с начала года 390 человек, из числа занятых поиском работы, трудоустроено на временную работу 234 человек. На 1 января 2012 года численность безработных, состоящих на учете в центре занятости 390 человек. Осуществлено выплат - всего 7458,2 тыс. руб, в том числе: пенсий 1647,5 тыс.руб., пособий 5584,9 тыс. руб., стипендий 225,8 тыс. руб.
Здравоохранение
Обеспеченность больничными койками за 2011 год – 45,8 коек на 10 тыс. жителей, стационаров дневного пребывания – 23,9 коек на 10 тыс. населения, обеспеченность врачами – 17,9 человек на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом – 66,8 чел. на 10 тыс. населения. Нужно отметить, что в 2011 году в районе пятый год работают врачи общей практики, так обеспеченность врачами данной категории, в 2010 году и в 2011 году составила 0,5 ед. на 10 тыс. населения.
Численность лиц, обследованных на наличие туберкулеза всеми методами диагностики в 2010 – 2011 гг:
Доля населения, охваченного различными методами диагностики туберкулеза, от общего числа населения составляет:
Число выявленных запущенных случаев туберкулеза на 10000 человек населения за 2010 - 2011 г:
Число центров врачей общей практики на территории Лаганского района – 2;
в том числе оснащенных в соответствии с табелем оснащения – 0.
Доля поликлиник и стационаров, расположенных в благоустроенных помещениях, оборудованных водоснабжением, канализацией и теплоснабжением – 75 %.
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения:
Наименование кабинетов |
Число поликлинических кабинетов |
Число поликлинических кабинетов, оснащенных в соот. с табелем оснащения |
Кабинет врача терапии |
4 |
4 |
Врача педиатра |
4 |
4 |
Врача хирурга |
1 |
1 |
Врача акушера гинеколога |
1 |
1 |
Врача офтальмолога |
1 |
1 |
Врача отоларинголога |
1 |
1 |
Врача невропатолога |
1 |
1 |
Клинико-диагностических лабораторий |
1 |
1 |
Рентгенкабинет |
1 |
1 |
Функциональная диагностика |
1 |
1 |
Травматологический кабинет |
1 |
1 |
Узи - кабинет |
1 |
1 |
Кабинет психиатра |
передан в республиканский диспансер |
- |
Кабинет нарколога |
передан в республиканский диспансер |
- |
Кабинет лабораторной диагностики ВИЧ инфекции и гепатита В и С |
1 |
1 |
Число кабинетов всего: |
19 |
19 |
Образование
В системе образования района осуществляют образовательную деятельность 8 общеобразовательных школ, одна основная школа, вспомогательная школа-интернат, ГОУ НПО Профессиональный лицей №
Дополнительное образование детей.
Наименование |
|
|
|
|
|
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование |
3861 |
3751 |
3976 |
4215 |
4468 |
на увеличение стоимости основных средств |
|
|
30 |
50 |
55 |
на оплату труда и начислений на оплату труда |
3402,8 |
3545 |
3757,7 |
3983,2 |
4222,2 |
Дошкольное образование детей
Наименование |
|
|
|
|
|
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование |
20368 |
23962,5 |
25400,3 |
26924 |
28539 |
на увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
100 |
130 |
140на оплату труда и начислений на оплату труда |
14833,1 |
16507,5 |
17498 |
18548 |
19661 |
Общеобразовательные учреждения
Наименование |
|
|
|
|
20134г. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование |
75162,3 |
76981 |
81600 |
86496 |
91686 |
на увеличение стоимости основных средств |
733,9 |
3936 |
4172 |
4422 |
4687 |
текущие расходы |
4940 |
2190 |
2521 |
2460 |
2608 |
на оплату труда и начислений на оплату труда |
61301 |
65550 |
69483 |
73652 |
78071 |
Наименование |
|
|
|
20123г. |
|
Для городских населенных пунктов: |
|
|
|
|
|
общее число муниц.общеобраз.учрежд ений |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
общее число муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях |
1469 |
1472 |
1487 |
1494 |
1494 |
общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях |
155 |
111 |
136 |
136 |
136 |
общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях |
119 |
154 |
129 |
129 |
129 |
общее число муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы) |
|
|
|
|
|
150 человек и более |
|
|
|
|
|
от 101 до 149 человек |
|
|
|
|
|
от 50 до 100 человек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
от 101 до 149 человек |
|
|
|
|
|
Классификация муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся |
|
|
|
|
|
1000 и более |
|
|
|
|
|
от 600 до 999 |
|
|
|
|
|
от 250 до 599 |
|
|
|
|
|
менее 250 средних школ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Для сельских населенных пунктов: |
|
|
|
|
|
общее число муниц.общеобраз.учрежд ений |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
общее число муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях |
571 |
553 |
558 |
564 |
564 |
общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях |
85 |
88 |
88 |
88 |
88 |
общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях |
115 |
113 |
113 |
113 |
113 |
общее число муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы) |
|
|
|
|
|
84 человека и более |
|
|
|
|
|
от 57 до 83 человек |
|
|
|
|
|
от 29 до 56 человек |
|
|
|
|
|
менее 28 человек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Классификация муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся |
|
|
|
|
|
400 и более |
|
|
|
|
|
от 200 до 399 |
|
|
|
|
|
от 50 до 199 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
менее 50 человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Физическая культура и спорт
На территории Лаганского района функционируют:
- 8 физкультурно-оздоровительных клубов, из них 6 - по месту жительства, 2 – подростковых;
- 14 спортзалов, в том числе: 10 в образовательных учреждениях (из них 5 – в сельской местности), 1 в Лаганской коррекционной школе-интернат, 1 в Уланхольской Академии борьбы;
- 16 спортплощадок, в том числе при образовательных учреждениях 11 единиц.
Кадры. В сфере физической культуры и спорта занято 41 штатный работник, в том числе в спортивных школах 20 человек. Из числа штатных работников 20 тренеров-преподавателей.
Посещаются следующие спортивные секции: баскетбол – 159 чел., из них 25 – женщин; бокс – 30 человек, волейбол 60 чел., греко-римская борьба – 135 чел., каратэ 30 человек, футбол – 180 чел., шахматы –45 чел., настольный теннис – 40.
Присвоено звание мастер спорта 1 спортсмену.
Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика
Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.
Особенно много проблем накопилось в коммунальной и жилищной сфере. На органы местного самоуправления возложена ответственность за функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, содержание и использование муниципального жилищного фонда. Однако средства на выполнение этих функций у муниципального образования не имеются.
Для этой сферы характерна высокая степень износа основных фондов и неудовлетворительное финансовое состояние, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, значительная часть основных фондов полностью отслужили свой срок.
Все это вызывает высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод.
Обеспеченность населения коммунальными услугами в городе низкая (водоснабжение 23,1%, канализация 9,7%), а в селах отсутствует. Заказана проектно-сметная документация на строительство водопровода в селе Красинском, которое планируется включить в ФЦП «Чистая вода». Низкий уровень обеспеченности отоплением связан с массовым переводом квартир на автономное (газовое) отопление, которое дешевле централизованного отопления. Жилищный фонд района газифицирован полностью. В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» закончено строительство 3-х этажного 20-ти квартирного дома, куда расселены жильцы 3-х аварийных домов (20 квартир) общей площадью
.
Организация муниципального управления
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования представлена в Докладе Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период (приложение). Кроме этого, в 2011 году Администрацией Лаганского районного муниципального образования с Правительством Республики Калмыкия было подписано Соглашение о мерах по повышению заработной платы, эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Лаганского районного муниципального образования. Во исполнение условий Соглашения проводилась работа по увеличению минимальной заработной платы работников предприятий и учреждений района, увеличению налогооблагаемой базы, сокращению размера недоимки во все уровни бюджета. За 2011 год средняя начисленная зарплата на одного работника составила 11566,3 рублей в месяц, что составляет 129,4 % уровня 2010 года. Собственные доходы местного бюджета составили 56,3 млн. рублей. Недоимка по налогам и сборам в местный бюджет на 1.01.2012 года составляет 2,9 млн. рублей.
Нормативно-правовые акты органов МСУ района за 2010-2011гг. принимались в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, о финансовых основах местного самоуправления. К их числу относятся: решение Собрания депутатов Лаганского РМО от 29.11.2011 г. № «О внесении изменений и дополнений в Устав Лаганского районного муниципального образования», принятый решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 25.11.202010 г. № 5-1., Положение о бюджетном процессе в Лаганском районном муниципальном образовании, утвержденный решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 21.05.2008г. № 25-6, Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Лаганского районного муниципального образования, утвержден решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29.06.2007г. № 17-6; утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского РМО решением Собрания депутатов от 30.09.2010 г. № 4-6; утверждена районная целевая программа «Противодействие коррупции в Лаганском РМО на 2010-2012 гг» решением Собрания депутатов. Финансовая основа деятельности муниципальных органов власти утверждается в бюджете района на очередной финансовый год.
Границы муниципальных образований установлены законами Республики Калмыкия:
- границы территории Лаганского районного муниципального образования – Закон Республики Калмыкия от 25.12.2001г. № 154-II-З;
- границы территории Лаганского городского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 386-II-З;
-границы территории Уланхольского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 390-II-З;
-границы территории Северного сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 389-II-З;
- границы территории Красинского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 388-II-З;
-границы территории Джалыковского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 387-II-З.
Анализ эффективности расходования бюджетных средств
Доходная часть бюджета состоит из налоговых (основные поступления по налогу на доходы физических лиц, ЕНВД, налоги на имущество) и неналоговых поступлений (доходы от использования муниципального имущества), безвозмездных поступления с вышестоящих бюджетов (субвенции на переданные полномочия, субсидии, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Основные поступления обеспечиваются за счет следующих налогов и сборов: налог на доходы физических лиц (52,7% от собственных доходов в 2011 году), доходы от использования муниципального имущества (14,3%).
Расходы местного бюджета Лаганского района в 2011 году исполнены на 95 %. Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование, здравоохранение, общегосударственные расходы, культуру, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Согласно Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджетов муниципальных образований дефицит бюджета не должен превышать 5 % общей суммы бюджета. Фактически за 2011 год получен дефицит в сумме 1808,9 тыс. рублей.
Всего доходы бюджета Лаганского района составили в 2011 году 189346 тыс. руб., в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составляют 56280 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 135006 тыс. руб.
За январь – декабрь 2011 года в бюджет района поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 56280 тыс. руб.
Наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 52,7%, объём поступлений налога на доходы физических лиц составил в сумме 29687 тыс. рублей. Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили в сумме 4430,0 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 101 %. Поступления по единому сельскохозяйственному налогу составили в сумме 831,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 101 %. Поступления по налогу на имущество физических лиц составили в сумме 2424,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 94 %.
Поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили в сумме 8068,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 107 %.
На 01.01.2011 года недоимка по налоговым платежам составляет 2996 тыс.рублей. Основной причиной образования недоимки является неплатежеспособность предприятий и отсутствие средств на расчетных счетах
Расходы местного бюджета составляют за 12 месяцев 2011 года 111485,0 тыс. руб., в том числе на общегосударственные вопросы – 13439,0 тыс. руб., из них на функционирование местных администраций – 7460,0 тыс. руб.; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 3327,0 тыс. руб., образование – 118827,0 тыс. руб., здравоохранение – 27119,0 тыс. руб., культура – 5143,0 тыс. рублей.
На осуществление социальной политики было израсходовано 6588,0 тыс. руб., в том числе: охрана семьи и детства – 4502,0 тыс. рублей, социальное обеспечение населения – 1960,0 тыс.руб.
Все расходы местного бюджета утверждаются и исполняются согласно законодательства по организации местного самоуправления (вопросы местного значения), а также, на выполнение делегированных госполномочий. Неэффективных расходов в местном бюджете не выявлено.
Финансовые показатели бюджета Лаганского района за 2011 год.
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
||
Муницыпаль ный район |
Поселения |
Консолиди рованные районные данные |
||
66 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, в том числе: |
191485,1 |
31235,04 |
218570,0 |
|
- расходы на бюджетные инвестиции |
4657,0 |
9618,0 |
- |
|
- расходы на образование (общее, дошкольное) |
110178,2 |
- |
110178,2 |
|
- расходы на здравоохранение |
27118,7 |
- |
27118,7 |
|
- расходы на культуру |
5142,6 |
3145,0 |
7497,66 |
|
- расходы на физкультуру и спорт |
72,5 |
- |
- |
|
- расходы на ЖКХ |
3226,6 |
17938,5 |
21165,1 |
|
- расходы на содержание работников ОМСУ |
14257,9 |
7800,0 |
22057,9 |
|
- расходы на поддержку МП |
- |
- |
- |
|
- расходы на транспорт |
- |
- |
- |
|
- расходы на дорожное хозяйство |
- |
- |
- |
58 |
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования |
39,6 |
46 |
25 |
63 |
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений) |
- |
- |
- |
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
Лаганского районного муниципального образования
№ пп |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетная информация |
||||
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
59. |
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов |
процентов |
34,2 |
39,6 |
40,8 |
41,6 |
42 |
63. |
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65. |
Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет) |
да (нет) |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
67. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего |
тыс. рублей |
180340 |
191485,1 |
190570,8 |
194382,2 |
196326,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс.рублей |
1454,4 |
4657 |
222 |
226,4 |
228,7 |
|
на образование (общее, дошкольное) |
- " - |
100580,5 |
110178,2 |
111936,6 |
114175,3 |
115317,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
1041,7 |
3956 |
|
|
|
|
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
- " - |
78509 |
87008,8 |
103700,5 |
105774,5 |
106832,3 |
|
на здравоохранение |
-"- |
24626,9 |
27118,7 |
31194,0 |
31817,9 |
32136,1 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
12 |
163,5 |
|
|
|
|
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
тыс. рублей |
16261,4 |
19462,7 |
23362,4 |
23829,6 |
24067,9 |
|
на культуру |
- " - |
5026,1 |
5142,6 |
4451,0 |
4540,0 |
4585,4 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
181,7 |
120,3 |
52 |
53 |
53,6 |
|
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
- " - |
3714,8 |
3281,4 |
3935,0 |
4013,7 |
4053,8 |
|
на физическую культуру и спорт |
- " - |
184,5 |
72,5 |
100 |
102 |
103 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
на жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. рублей |
2131,3 |
3226,6 |
1350,0 |
1377,0 |
1390,8 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
на содержание работников органов местного самоуправления |
- " - |
170040,3 |
22057,9 |
56568,2 |
57699,6 |
58276,6 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. рублей |
0,848 |
1,114 |
1,341 |
1,368 |
1,381 |
|
на развитие и поддержку малого предпринимательства |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
в расчете на одно малое предприятие муниципального образования |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в расчете на одного жителя муниципального образования |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
на транспорт |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
на дорожное хозяйство |
тыс . рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
- " - |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проблемы социально-экономического развития.
Предложения по их решению.
Дефицит местных бюджетов.
Постановлением Главы Администрации Лаганского РМО от 23 ноября 2010 года № 363 утвержден План мероприятий по обеспечению бюджетной самодостаточности в Лаганском районном муниципальном образовании до 2015 года. Планом предусмотрено увеличение собственной доходной части. В течение 2011 года Администрацией Лаганского районного муниципального образования проведены следующие мероприятия по оптимизации бюджетных расходов:
в 2011 году в бюджетных организациях сокращены 4 штатные единицы заместителей директора по воспитательной работе в школах, административно-хозяйственный персонал сократился на 6 штатных единиц, сокращена должность директора клуба в связи с ликвидацией клуба «Нефтяник», в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» сокращена 1 ставка тренера.
В последующие годы будут рассматриваться варианты возможной оптимизации сети бюджетных учреждений.
В рамках ФП «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений» закончен капитальный ремонт в Уланхольской общеобразовательной средней школе, стоимостью 4,0 млн. рублей (из местного бюджета оплачено: проектно-сметная документация на сумму 150,4 тыс. рублей, софинансирование за ремонт школы 500,0 тыс. рублей), из федерального бюджета оплачено 3,0 млн. рублей. В последующие годы запланирован капитальный ремонт в МОУ «Лаганская СОШ №1 – 2012 год, МОУ «Северная СОШ» - 2013 год..
В целях выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в образовательных учреждениях района разработан комплекс мероприятий по обеспечению школ района благоустроенными санузлами, закончены строительные работы по установке санузлов в ОУ района за счет местного бюджета:
- МОУ«Многопрофильная гимназия г..Лагани»;
- МОУ «Лаганская СОШ № 1»;
- МОУ «Северная СОШ им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г»;
- заканчивается строительство благоустроенного санузла в МОУ «Джалыковский центр образования им. Бембеева Т.О.».
В целях сокращения расходов по коммунальным услугам в Лаганском районе проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение: заменены котлы в котельной МОУ Многопрофильная гимназия г. Лагани, теплотрасса в МОУ «Джалыковский центр образования», электроплиты, установлены софиты в 5 школах, проведено водоснабжение в кабинетах начальной школы в МОУ ЛСОШ №3. В 2011 году из местного бюджета выделены финансовые средства на приобретение материально-технических средств для ОУ в сумме 184.000 руб., на ремонт образовательных учреждений и учреждений культуры – 2737,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета профинансировано 500,0 т. р. на оснащение медицинских кабинетов 4 городских и 2-х сельских школ района. На стадии рассмотрения находится вопрос об обеспечении технологическим оборудованием школьных столовых, кабинетов, спортзалов.
С целью улучшения доступности первичной специализированной медицинской помощи жителям района на базе Лаганской ЦРБ планируется организовать межрайонный центр. В рамках программы модернизации для улучшения диагностики заболеваний жителям Лаганского района планируется оснастить межрайонный центр в Лаганской ЦРБ медицинским оборудованием на сумму 49356,0 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта больничного комплекса и детской консультации будут освоены финансовые средства в сумме 57 177,72 тыс. рублей. С июля месяца 2011 года начат капитальный ремонт ЦРБ. Согласно графика работы подрядчика на сегодняшний день выполнено работ по капитальному ремонту основного здания ЦРБ на 60 %, закончены работы по монтажу отопительной, водопроводной, канализационных систем, строительство автономного отопления ЦРБ, закончена реконструкция здания типографии под детскую консультацию. На ремонт ЦРБ из местного бюджета выделены 200,4 тыс. рублей.
Оформление трудовых отношений и легализация доходов наемных работников. МУ «Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО» совместно с налоговой инспекцией в течение 12 месяцев 2011 года проводилась работа по увеличению размера заработной платы наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, до прожиточного минимума. С наемными работниками заключены в 2011 году 196 трудовых договоров. Необходимо усиление работы со стороны трудовой инспекции. Рассмотреть на уровне субъекта РФ вопрос о делегировании полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере трудовых отношений на местный уровень.
Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства: высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, качество воды, дебиторская задолженность населения по оплате ЖКУ. По результатам предпринятых мер по данным проблемам объекты Лаганского района включены в целевые программы «Юг России», «Жилище» «Социальное развитие села», программу капитального ремонта за счет Фонда реформирования ЖКХ, проект ФЦП «Чистая вода». В 3-х многоквартирных домах Лаганского района закончен капитальный ремонт в рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219, введен в эксплуатацию 20-ти квартирный жилой дом по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».
Демография, занятость. Наблюдается стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Элисте.
Проблемы развития сельскохозяйственного производства в районе:
- ограниченные земельные ресурсы для ведения крестьянских фермерских хозяйств;
- содержание и обслуживание водоподводящего канала «Лагань-Улан-Хол».
Проблемы в сфере образования:
- капитальный ремонт образовательных учреждений МОУ «Лаганская средняя
общеобразовательная школа № 1», МОУ «Северная средняя
общеобразовательная школа им. Лиджи-Горяева Т.Л-Г».
Проблема содержания дорог:
- ремонт дорог внутри города, между поселениями соседних субъектов.
Предложения по совершенствованию работы муниципальных образований Республики Калмыкия.
Предложения к совершенствованию работы муниципальных образований:
- увеличение нормативов отчислений по налогам и сборам в местный
бюджет;
- подготовка и переподготовка кадров среди работников муниципальных
образований, особенно в сельских муниципальных образованиях.
Глава Администрации Лаганского
районного муниципального образования А.К. Манджиев
Исполнитель:
Джембетов Альбек Амерханович
тел. 84733-9-19-51