для детей старше 12 лет Лаганское РМО РК Новости Доклады Главы Аналитическая записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
Информационная база «РЕГИОНЫ РОССИИ»
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Переход на цифровое телевидение
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Сведения о доходах и расходах
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Выборы, референдумы
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Муниципальный дорожный контроль
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг

Платформа обратной связи

Радио "Хамдан"

Смотреть телеканал
PLAY Pause

Всероссийская перепись населения 2020 года

Аналитическая записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

Аналитическая записка

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Введение

Лаганский район Республики Калмыкия расположен в Прикаспийской низменности на юго-востоке Европейской части России и Республики Калмыкия. С востока омывается водами Каспийского моря, с юга граничит с Тарумовским районом Республики Дагестан, с запада - Черноземельским районом Республики Калмыкия, с севера - Лиманским районом Астраханской области. Районный центр - г. Лагань. Расстояние до г. Элисты - 315 км, г. Астрахани - 175 км, ближайшей железнодорожной станции Улан-Хол, находящейся в административных границах района - 41 км.

Общая площадь в административных границах района на 01.01.2012 г составляет 468551 га. В хозяйственном ведении района находится 240799 га земель, из них земли сельхозпредприятий, организаций и граждан - 165546, населенных пунктов - 29784, промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 5116, лесного фонда - 5807, водного фонда - 438 и запаса - 34108 га.

В Лаганском районе проживает 19600 человек, а в г. Лагани - 13619 человек. Плотность населения составляет 4,3 человек на 1 кв. км территории. В административном отношении район разделен на 5 муниципальных образований: одно городское и 4 сельских. Население района сосредоточено в 6 населенных пунктах, включая город. Самые дальние села Улан-Хол и Буранное расположены на расстоянии 40 км от города. Протяженность района с севера на юг составляет 110 км, с запада на восток (по суше) - 50 км. В районе 5 сел.

Между всеми населенными пунктами развита сеть дорог с асфальтовым покрытием. Через территорию района по юго-западной границе проходит с юга на север участок Северо-Кавказской железной дороги Кизляр-Астрахань.

Протяженность морского побережья, прилегающего к территории Лаганского района, составляет 130 км. Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 269,5 км. Обеспеченность населения собственным легковым автотранспортом на 1.01.2011 г. – 84 штук/тыс. человек

Пассажирские перевозки осуществляются с привлечением частного транспорта. Регулярное сообщение с районным центром, осуществляемое маршрутными такси – микроавтобусами имеют села Северное и Красинское. Транспортное сообщение с районным центром, осуществляемое проходящими микро - автобусами имеют следующие населенные пункты: с. Улан-Хол (2 рейса по расписанию), с. Джалыково (2 рейса по расписанию).

 

Число населенных пунктов

в том числе

ежедневно

3-6 раз в неделю

1-2 раза в неделю

менее 1 раза в неделю

всего

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром

2

2

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром ведомственным транспортом

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром транспортом местных администраций, школьными автобусами

использующих другие способы транспортного сообщения с районным центром (проходящие микроавтобусы Элиста –Лагань-Джалыково)

2

2

Итого:

4

4

Справочно: число населенных пунктов на территории Лаганского района

6

 

В Лаганском районе осуществляют свою деятельность два предприятия связи: почтовое отделение Яшкульского почтамта УФПС РК и Лаганский районный узел связи Калмыцкого филиала ОАО «Ростелеком». Протяженность линий связи составляет 477 км, Количество основных телефонных номеров составляет 2785 единиц, в том числе у населения – 2406. Обеспеченность населения телефонными аппаратами сети общего пользования в расчете на 100 семей постоянного населения составляет 50 шт. в настоящее время Лаганский районный узел связи в основном завершил работы по реконструкции городской телефонной станции и предоставлению современных информационных услуг.

Анализ качества управления социально-экономическим развитием

Экономическое развитие

В настоящее время резко сократился государственный сектор экономики. Муниципальный сектор в основном представлен организациями предприятиями ЖКХ, социальной сферы и небольшими организациями сферы бытового обслуживания. Сфера торговли и платных услуг, а также малое предпринимательство в сфере добычи и переработки рыбы представлены большим количеством предпринимателей без образования юридического лица. Основными доминирующими отраслями являются: добыча нефти, рыбодобыча, животноводство.

Нефтедобывающая промышленность является основной отраслью, составляющей экономику района. Отрасль представлена одним предприятием – ЗАО НК «Калмпетрол». Добыто нефти за 12 месяцев 2011 года 20800,0 тонн на сумму 230 млн. рублей. Администрация района активно сотрудничает с нефтедобывающими предприятиями в области земельных отношений, установлении арендной платы.

Сельскохозяйственным производством занимаются 5 сельхозпредприятий (ЗАО «Джалыково», ООО «Красный моряк», СПК «Красинский-2», СПК «Улан-Хол», артель Нижендаева). На 1 января 2012 года на территории района зарегистрировано 93 крестьянско-фермерских хозяйств.

За отчетный период введены в эксплуатацию 17 жилых домов общей площадью 1885,2 кв.метров. В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» закончено строительство 3-х этажного 20-ти квартирного дома, куда расселены жильцы 3-х аварийных домов (20 квартир) общей площадью 1618 кв. метров, закончен капитальный ремонт трех многоквартирных домов. В 2011 году введены в эксплуатацию по производственному фонду: два коровника на 400 голов (СПК «Улан-Хол») общей площадью 1844 кв.м, мини-завод по переработке нефти ООО «Зараха», два магазина (ИП Аляева Т, ИП Сюкеева Н.А.), кафе «Лаганская уха» ИП Шерстюков А.В., здание «Культурный центр» ИП Очиров Ю.А., овчарня на 800 голов ООО «Красный Моряк».

В рамках ФП «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений» закончен капитальный ремонт в Уланхольской общеобразовательной средней школе, стоимостью 4,0 млн. рублей (из местного бюджета оплачено: проектно-сметная документация на сумму 150,4 тыс. рублей, софинансирование за ремонт школы 500,0 тыс. рублей), из федерального бюджета оплачено 3,0 млн. рублей. В последующие годы запланирован капитальный ремонт в МОУ «Лаганская СОШ №1 – 2012 год, МОУ «Северная СОШ» - 2013 год..

В целях выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в образовательных учреждениях района разработан комплекс мероприятий по обеспечению школ района благоустроенными санузлами, закончены строительные работы по установке санузлов в ОУ района за счет местного бюджета:

- МБОУ«Многопрофильная гимназия г..Лагани»;
- МБОУ «Лаганская СОШ № 1»;

- МБОУ «Северная СОШ им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г»;

- продолжается строительство благоустроенного санузла в МБОУ «Джалыковская общеобразовательная школа им. Бембеева Т.О.».

Проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение: заменены котлы в котельной МБОУ Многопрофильная гимназия г. Лагани, теплотрасса в МБОУ «Джалыковский центр образования», электроплиты, установлены софиты в 5 школах, проведено водоснабжение в кабинетах начальной школы в МБОУ ЛСОШ №3. В 2011 году из местного бюджета выделены финансовые средства на приобретение материально-технических средств для ОУ в сумме 184.000 руб., на ремонт образовательных учреждений и учреждений культуры – 2737,4 тыс. рублей. В текущем году из республиканского бюджета профинансировано 500,0 т. р. на оснащение медицинских кабинетов 4 городских и 2-х сельских школ района. На стадии рассмотрения находится вопрос об обеспечении технологическим оборудованием школьных столовых, кабинетов, спортзалов.

С целью улучшения доступности первичной специализированной медицинской помощи жителям района на базе Лаганской ЦРБ планируется организовать межрайонный центр. В рамках программы модернизации для улучшения диагностики заболеваний жителям Лаганского района планируется оснастить межрайонный центр в Лаганской ЦРБ медицинским оборудованием на сумму 49356,0 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта больничного комплекса будут освоены финансовые средства в сумме 57 177,72 тыс. рублей. С июля месяца 2011 года начат капитальный ремонт ЦРБ. Согласно графика работы подрядчика на сегодняшний день выполнено работ по капитальному ремонту основного здания ЦРБ на 80 %, закончены работы по монтажу отопительной, водопроводной, канализационных систем, строительство автономного отопления ЦРБ, закончена реконструкция здания типографии под детскую консультацию. На ремонт ЦРБ из местного бюджета выделены 200,4 тыс. рублей.

Закончено строительство магистрального водоподводящего канала Лагань-Улан-Хол по ФЦП «ЮГ России», протяженностью 35 км, общей стоимостью 103186,5 тыс. рублей. Продолжаются работы по строительству объекта: Лаганский рыбоводный комплекс по воспроизводству ценных промысловых видов рыб в объеме: частиковые виды рыб - 10 млн. штук молоди в год, осетровые - 3 млн. штук молоди в год (строительство осетрового рыбоводного комплекса).

В рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219 на территории Лаганского района отремонтировано 3 многоквартирных дома, общей площадью 1329,3 кв. метров, на общую сумму 3333,3 тыс.рублей.

Большое влияние на развитие района оказывает включение объектов Лаганского района в федеральную целевую программу «Юг России» на 2008-2012 годы. Информация по срокам реализации и объемам финансирования представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям федеральной целевой программы

"Юг России (2008 - 2012 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Наименование мероприятия

Период реализации (годы)

Объем финансовых ресурсов

всего

федеральный бюджет

бюджет субъекта Российской Федерации

привлекаемые внебюджетные средства

Развитие туристического комплекса "Магой",

в том числе:

всего

768

246

42

480

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

428

123

25

280

2012 год

340

123

17

200

создание инженерной инфраструктуры: строительство автодороги, газораспределительной, трансформаторной, водонапорной станций, очистных сооружений

всего

288

246

42

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

148

123

25

-

2012 год

140

123

17

-

строительство гостиничных комплексов и объектов сферы услуг

всего

480

-

-

480

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

280

-

-

280

2012 год

200

-

-

200

создание рыбоводного садкового хозяйства по разведению, выращиванию промысловых видов рыб

всего

114

85

29

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

37

27

10

-

2011 год

32

22

10

-

2012 год

45

36

9

-

Лаганский рыбоводный комплекс по воспроизводству ценных промысловых видов рыб в объеме: частиковые виды рыб - 10 млн.штук молоди в год, осетровые - 3 млн.штук молоди в год (строительство осетрового рыбоводного комплекса)

всего

105

76

29

-

2008 год

18

15

3

-

2009 год

32

21

11

-

2010 год

29

18

11

-

2011 год

21

18

3

-

2012 год

5

4

1

-

строительство инфраструктуры для отселения жителей прибрежных территорий, затопляемых водами Каспийского моря

всего

328,7

235,7

93

-

2008 год

58,2

38,2

20

-

2009 год

99

75

24

-

2010 год

91,5

67,5

24

-

2011 год

80

55

25

-

2012 год

-

-

-

-

строительство канализационных самотечных и напорного коллекторов, канализационных очистных сооружений

всего

115

81

34

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

38

27

11

-

2011 год

38,5

27

11,5

-

2012 год

38,5

27

11,5

-

 

Создание условий и оказание поддержки развитию малого предпринимательства в Республике Калмыкия.

Развитию малого предпринимательства в районе оказывается содействие со стороны органов исполнительной власти. Регулярно проводятся семинары налоговой службы, Пенсионного фонда, фонда социального страхования, Роспотребнадзора, касающиеся разъяснений федерального законодательства по видам деятельности. Оказываются консультационные услуги по вопросам получения кредитов для граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства, глав крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпредприятий. В целях улучшения условий для развития малого предпринимательства в Лаганском районе, руководствуясь ст.ст. 15,35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.2.ч.5. ст.9 Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет Лаганского района в Администрации Лаганского районного муниципального образования разработана муниципальная программа «Муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории Лаганского района Республики Калмыкия на период 2010-2012 гг», которая утверждена решением Собрания депутатов Лаганского РМО от 27 ноября 2009 года № 37 – 3.

По состоянию на 01.01.2012 года с субъектами малого и среднего предпринимательства Лаганского района заключены 20 договоров аренды муниципального имущества на общую площадь 446 кв. м. Общий размер арендной платы составляет 94250,4 . рублей, средняя стоимость аренды нежилого муниципального помещения по малому и среднему предпринимательству в Лаганском районе в год составляет 5890,0 рублей. Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых администрацией района по размещению муниципального заказа. За 12 месяцев 2011 года заключено 27 контрактов с субъектами малого предпринимательства на сумму 11,6 млн. рублей. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.

Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.

В 2011 году с малыми предприятиями заключено 27 контрактов на общую сумму11,6 млн..рублей, из них:

- на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Администрации ЛРМО и

центральной районной больницы;

- на поставку продуктов питания для нужд детских садов;

- на поставку медикаментов для нужд центральной районной больницы;

- на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Уланхольской школы».

В целях экономии бюджетных средств в 2011 году проведены 29 запросов котировок на поставку продуктов питания, ГСМ, 1 аукцион – экономия бюджетных средств составила 2,3 млн. рублей.

В районе проводятся мероприятия, направленные на поддержку перерабатывающих производств, это относится, прежде всего, к работе с предприятиями в области земельных отношений, получение квот, создание профсоюза работников рыбной отрасли. Финансирование расходов на поддержку развития малого предпринимательства из местного бюджета не производилось, ввиду дефицита бюджета.

Уровень доходов населения

Уровень жизни населения. Средняя начисленная заработная плата в Лаганском районе составляет 11566,3 рублей, в том числе по видам экономической деятельности: промышленность 18153,4 рублей, сельское хозяйство 7652,8 рублей, здравоохранение 9852,3 рублей, образование 8086,5 рублей, ЖКХ 6550,0 рублей.

За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности. Для летнего отдыха детей были подготовлены оздоровительный лагерь и лагеря дневного пребывания.

Просроченной задолженности по бюджетным организациям на 1 января 2012 года не имеется. Социальные выплаты, такие как пенсии, детские пособия, стипендии, и другие выплачиваются в полном объеме в установленные сроки. Численность пенсионеров в 2011 году составляла 4992 человека. Выплачено пенсий 483481,8 тыс. рублей, средняя пенсия по району составила 7204,4 руб. в месяц, что составляет 107,7 % к 2010 году.

Детские пособия за 2011 год выплачены в сумме 4721,4 тыс. рублей.

Демография. По статистическим данным наличное население Лаганского района на 1 января 2012 года составляет 19600 человек.

Всего в 2011 году в районе родилось 266 человек, умерло 224. Прибыло в район 315 человек, выбыло 794. В населенных пунктах района по состоянию на 1 января 2011 года проживает:

- г. Лагань – 13958 человек;

- п. Улан-Хол – 2156 человек;

- села Джалыково и Буранное – 1350 человек;

- с. Красинское – 1070 человек;

- с. Северное – 1066 человек.

Итого по сельским населенным пунктам – 5642 человек.

Всего по району – 19600 человек.

Рынок труда. На 1 января 2012 года в Лаганском районе проживает трудоспособного населения 12048 человек. На территории Лаганского района занято во всех отраслях экономики по предприятиям и организациям всех форм собственности 7367 человек (расчетные данные), что составляет 37,5 % к общей численности и 61 % к численности трудоспособного населения. Кроме этого, занятые в домашнем хозяйстве (включая личные подсобные хозяйства) производством товаров и услуг для реализации по расчетным данным составляет 1070 человек. Для проведения путины, согласно ловбилетам, были задействованы 1500 человек.

За 2011 год центром занятости Лаганского района признано безработными 497 человек, пособие назначено 497 чел. С начала года в центр обратилось 614 человека, снято с учета 537 человек, из них обеспечены работой 276 человек, направлены на профессиональное обучение 85 человек, досрочно назначены пенсии 14 безработным.

При содействии центра занятости трудоустроено с начала года 390 человек, из числа занятых поиском работы, трудоустроено на временную работу 234 человек. На 1 января 2012 года численность безработных, состоящих на учете в центре занятости 390 человек. Осуществлено выплат - всего 7458,2 тыс. руб, в том числе: пенсий 1647,5 тыс.руб., пособий 5584,9 тыс. руб., стипендий 225,8 тыс. руб.

Здравоохранение

Обеспеченность больничными койками за 2011 год – 45,8 коек на 10 тыс. жителей, стационаров дневного пребывания – 23,9 коек на 10 тыс. населения, обеспеченность врачами – 17,9 человек на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом – 66,8 чел. на 10 тыс. населения. Нужно отметить, что в 2011 году в районе пятый год работают врачи общей практики, так обеспеченность врачами данной категории, в 2010 году и в 2011 году составила 0,5 ед. на 10 тыс. населения.

Численность лиц, обследованных на наличие туберкулеза всеми методами диагностики в 2010 – 2011 гг:

2010 г. – 12407 чел; 2011 г. – 9563 чел.

Доля населения, охваченного различными методами диагностики туберкулеза, от общего числа населения составляет:

2010 г. – 61,4 %; 2011 г. – 47,7%.

Число выявленных запущенных случаев туберкулеза на 10000 человек населения за 2010 - 2011 г:

2010 г. – абс.3/1,56

2011 г. – абс.5/2,4

Число центров врачей общей практики на территории Лаганского района – 2;

в том числе оснащенных в соответствии с табелем оснащения – 0.

Доля поликлиник и стационаров, расположенных в благоустроенных помещениях, оборудованных водоснабжением, канализацией и теплоснабжением – 75 %.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения:

 

Наименование кабинетов

Число поликлинических

кабинетов

Число поликлинических

кабинетов, оснащенных в соот. с табелем оснащения

Кабинет врача терапии

4

4

Врача педиатра

4

4

Врача хирурга

1

1

Врача акушера гинеколога

1

1

Врача офтальмолога

1

1

Врача отоларинголога

1

1

Врача невропатолога

1

1

Клинико-диагностических лабораторий

1

1

Рентгенкабинет

1

1

Функциональная диагностика

1

1

Травматологический кабинет

1

1

Узи - кабинет

1

1

Кабинет психиатра

передан в республиканский диспансер

-

Кабинет нарколога

передан в республиканский диспансер

-

Кабинет лабораторной диагностики ВИЧ инфекции и гепатита В и С

1

1

Число кабинетов всего:

19

19

 

Образование

В системе образования района осуществляют образовательную деятельность 8 общеобразовательных школ, одна основная школа, вспомогательная школа-интернат, ГОУ НПО Профессиональный лицей № 1 г. Лагани, Лаганское представительство Современной гуманитарной академии, 10 дошкольных образовательных учреждений, центр дополнительного образования для детей, куда входят: детско-юношеская спортивная школ и дом детского творчества. Численность учащихся в школах сокращается ежегодно, так в текущем новом учебном году село за парты 2040 чел, что составляет 100 % уровня прошлого года. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2011 году составила 803 человека, что составляет 99,3 % уровня 2010 года. В Лаганском профессиональном лицее количество учащихся составляет 160 человек, в Лаганском представительстве Калмыцкого филиала СГА 211 студент. Выпуск специалистов из этих учебных заведений составил в 2011 году 120 и 47 человек соответственно. Численность учеников, обучающихся в первую смену, составляет в городе 87,8 % к общему числу обучающихся в дневных учреждениях общего образования, в сельской местности 93,6 %.

Дополнительное образование детей.

 

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

3861

3751

3976

4215

4468

на увеличение стоимости основных средств

30

50

55

на оплату труда и начислений на оплату труда

3402,8

3545

3757,7

3983,2

4222,2

 

Дошкольное образование детей

 

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

20368

23962,5

25400,3

26924

28539

на увеличение стоимости основных средств

100

130

140на оплату труда и начислений на оплату труда

14833,1

16507,5

17498

18548

19661

 

Общеобразовательные учреждения

 

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

20134г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование

75162,3

76981

81600

86496

91686

на увеличение стоимости основных средств

733,9

3936

4172

4422

4687

текущие расходы

4940

2190

2521

2460

2608

на оплату труда и начислений на оплату труда

61301

65550

69483

73652

78071

 

 

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

20123г.

2014 г.

Для городских населенных пунктов:

общее число муниц.общеобраз.учрежд ений

4

4

4

4

4

общее число

муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения

4

4

4

4

4

общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях

1469

1472

1487

1494

1494

общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях

155

111

136

136

136

общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях

119

154

129

129

129

общее число

муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы)

150 человек и более

от 101 до 149 человек

от 50 до 100 человек

4

4

4

4

4

от 101 до 149 человек

Классификация

муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся

1000 и более

от 600 до 999

от 250 до 599

менее 250 средних школ

4

4

4

4

4

Для сельских населенных пунктов:

общее число муниц.общеобраз.учрежд ений

5

5

5

5

5

общее число

муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения

4

4

4

4

4

общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях

571

553

558

564

564

общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях

85

88

88

88

88

общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях

115

113

113

113

113

общее число

муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы)

84 человека и более

от 57 до 83 человек

от 29 до 56 человек

менее 28 человек

4

4

4

4

4

Классификация

муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся

400 и более

от 200 до 399

от 50 до 199

4

4

4

4

4

менее 50 человек

5

5

5

5

5

 

Физическая культура и спорт

На территории Лаганского района функционируют:

- 8 физкультурно-оздоровительных клубов, из них 6 - по месту жительства, 2 – подростковых;

- 14 спортзалов, в том числе: 10 в образовательных учреждениях (из них 5 – в сельской местности), 1 в Лаганской коррекционной школе-интернат, 1 в Уланхольской Академии борьбы;

- 16 спортплощадок, в том числе при образовательных учреждениях 11 единиц.

Кадры. В сфере физической культуры и спорта занято 41 штатный работник, в том числе в спортивных школах 20 человек. Из числа штатных работников 20 тренеров-преподавателей.

Посещаются следующие спортивные секции: баскетбол – 159 чел., из них 25 – женщин; бокс – 30 человек, волейбол 60 чел., греко-римская борьба – 135 чел., каратэ 30 человек, футбол – 180 чел., шахматы –45 чел., настольный теннис – 40.

Присвоено звание мастер спорта 1 спортсмену.

Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика

Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.

Особенно много проблем накопилось в коммунальной и жилищной сфере. На органы местного самоуправления возложена ответственность за функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, содержание и использование муниципального жилищного фонда. Однако средства на выполнение этих функций у муниципального образования не имеются.

Для этой сферы характерна высокая степень износа основных фондов и неудовлетворительное финансовое состояние, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, значительная часть основных фондов полностью отслужили свой срок.

Все это вызывает высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод.

Обеспеченность населения коммунальными услугами в городе низкая (водоснабжение 23,1%, канализация 9,7%), а в селах отсутствует. Заказана проектно-сметная документация на строительство водопровода в селе Красинском, которое планируется включить в ФЦП «Чистая вода». Низкий уровень обеспеченности отоплением связан с массовым переводом квартир на автономное (газовое) отопление, которое дешевле централизованного отопления. Жилищный фонд района газифицирован полностью. В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» закончено строительство 3-х этажного 20-ти квартирного дома, куда расселены жильцы 3-х аварийных домов (20 квартир) общей площадью 1618 кв. метров, закончен капитальный ремонт трех многоквартирных домов общей площадью 1329,3 тыс. кв. м, стоимостью 3333,3 тыс. рублей.

.

Организация муниципального управления

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования представлена в Докладе Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период (приложение). Кроме этого, в 2011 году Администрацией Лаганского районного муниципального образования с Правительством Республики Калмыкия было подписано Соглашение о мерах по повышению заработной платы, эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Лаганского районного муниципального образования. Во исполнение условий Соглашения проводилась работа по увеличению минимальной заработной платы работников предприятий и учреждений района, увеличению налогооблагаемой базы, сокращению размера недоимки во все уровни бюджета. За 2011 год средняя начисленная зарплата на одного работника составила 11566,3 рублей в месяц, что составляет 129,4 % уровня 2010 года. Собственные доходы местного бюджета составили 56,3 млн. рублей. Недоимка по налогам и сборам в местный бюджет на 1.01.2012 года составляет 2,9 млн. рублей.

Нормативно-правовые акты органов МСУ района за 2010-2011гг. принимались в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, о финансовых основах местного самоуправления. К их числу относятся: решение Собрания депутатов Лаганского РМО от 29.11.2011 г. № «О внесении изменений и дополнений в Устав Лаганского районного муниципального образования», принятый решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 25.11.202010 г. № 5-1., Положение о бюджетном процессе в Лаганском районном муниципальном образовании, утвержденный решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 21.05.2008г. № 25-6, Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Лаганского районного муниципального образования, утвержден решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29.06.2007г. № 17-6; утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского РМО решением Собрания депутатов от 30.09.2010 г. № 4-6; утверждена районная целевая программа «Противодействие коррупции в Лаганском РМО на 2010-2012 гг» решением Собрания депутатов. Финансовая основа деятельности муниципальных органов власти утверждается в бюджете района на очередной финансовый год.

Границы муниципальных образований установлены законами Республики Калмыкия:

- границы территории Лаганского районного муниципального образования – Закон Республики Калмыкия от 25.12.2001г. № 154-II-З;

- границы территории Лаганского городского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 386-II-З;

-границы территории Уланхольского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 390-II-З;

-границы территории Северного сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 389-II-З;

- границы территории Красинского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 388-II-З;

-границы территории Джалыковского сельского муниципального образования – Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 387-II-З.

Анализ эффективности расходования бюджетных средств

Доходная часть бюджета состоит из налоговых (основные поступления по налогу на доходы физических лиц, ЕНВД, налоги на имущество) и неналоговых поступлений (доходы от использования муниципального имущества), безвозмездных поступления с вышестоящих бюджетов (субвенции на переданные полномочия, субсидии, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Основные поступления обеспечиваются за счет следующих налогов и сборов: налог на доходы физических лиц (52,7% от собственных доходов в 2011 году), доходы от использования муниципального имущества (14,3%).

Расходы местного бюджета Лаганского района в 2011 году исполнены на 95 %. Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование, здравоохранение, общегосударственные расходы, культуру, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Согласно Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджетов муниципальных образований дефицит бюджета не должен превышать 5 % общей суммы бюджета. Фактически за 2011 год получен дефицит в сумме 1808,9 тыс. рублей.

Всего доходы бюджета Лаганского района составили в 2011 году 189346 тыс. руб., в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составляют 56280 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 135006 тыс. руб.

За январь – декабрь 2011 года в бюджет района поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 56280 тыс. руб.

Наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 52,7%, объём поступлений налога на доходы физических лиц составил в сумме 29687 тыс. рублей. Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили в сумме 4430,0 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 101 %. Поступления по единому сельскохозяйственному налогу составили в сумме 831,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 101 %. Поступления по налогу на имущество физических лиц составили в сумме 2424,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 94 %.

Поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили в сумме 8068,0 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 107 %.

На 01.01.2011 года недоимка по налоговым платежам составляет 2996 тыс.рублей. Основной причиной образования недоимки является неплатежеспособность предприятий и отсутствие средств на расчетных счетах

Расходы местного бюджета составляют за 12 месяцев 2011 года 111485,0 тыс. руб., в том числе на общегосударственные вопросы – 13439,0 тыс. руб., из них на функционирование местных администраций – 7460,0 тыс. руб.; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 3327,0 тыс. руб., образование – 118827,0 тыс. руб., здравоохранение – 27119,0 тыс. руб., культура – 5143,0 тыс. рублей.

На осуществление социальной политики было израсходовано 6588,0 тыс. руб., в том числе: охрана семьи и детства – 4502,0 тыс. рублей, социальное обеспечение населения – 1960,0 тыс.руб.

Все расходы местного бюджета утверждаются и исполняются согласно законодательства по организации местного самоуправления (вопросы местного значения), а также, на выполнение делегированных госполномочий. Неэффективных расходов в местном бюджете не выявлено.

Финансовые показатели бюджета Лаганского района за 2011 год.

 

№ п/п

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Муницыпаль

ный район

Поселения

Консолиди

рованные

районные

данные

66

Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, в том числе:

191485,1

31235,04

218570,0

- расходы на бюджетные инвестиции

4657,0

9618,0

-

- расходы на образование (общее, дошкольное)

110178,2

-

110178,2

- расходы на здравоохранение

27118,7

-

27118,7

- расходы на культуру

5142,6

3145,0

7497,66

- расходы на физкультуру и спорт

72,5

-

-

- расходы на ЖКХ

3226,6

17938,5

21165,1

- расходы на содержание работников ОМСУ

14257,9

7800,0

22057,9

- расходы на поддержку МП

-

-

-

- расходы на транспорт

-

-

-

- расходы на дорожное хозяйство

-

-

-

58

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

39,6

46

25

63

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений)

-

-

-

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Лаганского районного муниципального образования

 

№ пп

Показатели

Единица измерения

Отчетная информация

2010

2011

2012

2013

2014

59.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов

процентов

34,2

39,6

40,8

41,6

42

63.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

- " -

0

0

0

0

0

65.

Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет)

да (нет)

нет

нет

нет

нет

нет

67.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего

тыс. рублей

180340

191485,1

190570,8

194382,2

196326,0

в том числе:

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

1454,4

4657

222

226,4

228,7

на образование (общее, дошкольное)

- " -

100580,5

110178,2

111936,6

114175,3

115317,1

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

1041,7

3956

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

78509

87008,8

103700,5

105774,5

106832,3

на здравоохранение

-"-

24626,9

27118,7

31194,0

31817,9

32136,1

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

12

163,5

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс. рублей

16261,4

19462,7

23362,4

23829,6

24067,9

на культуру

- " -

5026,1

5142,6

4451,0

4540,0

4585,4

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

181,7

120,3

52

53

53,6

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

3714,8

3281,4

3935,0

4013,7

4053,8

на физическую культуру и спорт

- " -

184,5

72,5

100

102

103

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение

стоимости основных средств

0

0

0

0

0

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

0

0

0

0

0

на жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. рублей

2131,3

3226,6

1350,0

1377,0

1390,8

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения

- " -

0

0

0

0

0

расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги

-"-

0

0

0

0

0

на содержание работников органов местного самоуправления

- " -

170040,3

22057,9

56568,2

57699,6

58276,6

из них:

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс. рублей

0,848

1,114

1,341

1,368

1,381

на развитие и поддержку малого предпринимательства

- " -

0

0

0

0

0

из них:

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования

- " -

0

0

0

0

0

в расчете на одного жителя муниципального образования

- " -

0

0

0

0

0

на транспорт

- " -

0

0

0

0

0

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

на дорожное хозяйство

тыс . рублей

0

0

0

0

0

из них:

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

 

Проблемы социально-экономического развития.

Предложения по их решению.

Дефицит местных бюджетов.

Постановлением Главы Администрации Лаганского РМО от 23 ноября 2010 года № 363 утвержден План мероприятий по обеспечению бюджетной самодостаточности в Лаганском районном муниципальном образовании до 2015 года. Планом предусмотрено увеличение собственной доходной части. В течение 2011 года Администрацией Лаганского районного муниципального образования проведены следующие мероприятия по оптимизации бюджетных расходов:

в 2011 году в бюджетных организациях сокращены 4 штатные единицы заместителей директора по воспитательной работе в школах, административно-хозяйственный персонал сократился на 6 штатных единиц, сокращена должность директора клуба в связи с ликвидацией клуба «Нефтяник», в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» сокращена 1 ставка тренера.

В последующие годы будут рассматриваться варианты возможной оптимизации сети бюджетных учреждений.

В рамках ФП «Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений» закончен капитальный ремонт в Уланхольской общеобразовательной средней школе, стоимостью 4,0 млн. рублей (из местного бюджета оплачено: проектно-сметная документация на сумму 150,4 тыс. рублей, софинансирование за ремонт школы 500,0 тыс. рублей), из федерального бюджета оплачено 3,0 млн. рублей. В последующие годы запланирован капитальный ремонт в МОУ «Лаганская СОШ №1 – 2012 год, МОУ «Северная СОШ» - 2013 год..

В целях выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в образовательных учреждениях района разработан комплекс мероприятий по обеспечению школ района благоустроенными санузлами, закончены строительные работы по установке санузлов в ОУ района за счет местного бюджета:

- МОУ«Многопрофильная гимназия г..Лагани»;
- МОУ «Лаганская СОШ № 1»;

- МОУ «Северная СОШ им. Лиджи-Горяева Т. Л-Г»;

- заканчивается строительство благоустроенного санузла в МОУ «Джалыковский центр образования им. Бембеева Т.О.».

В целях сокращения расходов по коммунальным услугам в Лаганском районе проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение: заменены котлы в котельной МОУ Многопрофильная гимназия г. Лагани, теплотрасса в МОУ «Джалыковский центр образования», электроплиты, установлены софиты в 5 школах, проведено водоснабжение в кабинетах начальной школы в МОУ ЛСОШ №3. В 2011 году из местного бюджета выделены финансовые средства на приобретение материально-технических средств для ОУ в сумме 184.000 руб., на ремонт образовательных учреждений и учреждений культуры – 2737,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета профинансировано 500,0 т. р. на оснащение медицинских кабинетов 4 городских и 2-х сельских школ района. На стадии рассмотрения находится вопрос об обеспечении технологическим оборудованием школьных столовых, кабинетов, спортзалов.

С целью улучшения доступности первичной специализированной медицинской помощи жителям района на базе Лаганской ЦРБ планируется организовать межрайонный центр. В рамках программы модернизации для улучшения диагностики заболеваний жителям Лаганского района планируется оснастить межрайонный центр в Лаганской ЦРБ медицинским оборудованием на сумму 49356,0 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта больничного комплекса и детской консультации будут освоены финансовые средства в сумме 57 177,72 тыс. рублей. С июля месяца 2011 года начат капитальный ремонт ЦРБ. Согласно графика работы подрядчика на сегодняшний день выполнено работ по капитальному ремонту основного здания ЦРБ на 60 %, закончены работы по монтажу отопительной, водопроводной, канализационных систем, строительство автономного отопления ЦРБ, закончена реконструкция здания типографии под детскую консультацию. На ремонт ЦРБ из местного бюджета выделены 200,4 тыс. рублей.

Оформление трудовых отношений и легализация доходов наемных работников. МУ «Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО» совместно с налоговой инспекцией в течение 12 месяцев 2011 года проводилась работа по увеличению размера заработной платы наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, до прожиточного минимума. С наемными работниками заключены в 2011 году 196 трудовых договоров. Необходимо усиление работы со стороны трудовой инспекции. Рассмотреть на уровне субъекта РФ вопрос о делегировании полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере трудовых отношений на местный уровень.

Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства: высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, качество воды, дебиторская задолженность населения по оплате ЖКУ. По результатам предпринятых мер по данным проблемам объекты Лаганского района включены в целевые программы «Юг России», «Жилище» «Социальное развитие села», программу капитального ремонта за счет Фонда реформирования ЖКХ, проект ФЦП «Чистая вода». В 3-х многоквартирных домах Лаганского района закончен капитальный ремонт в рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2011 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219, введен в эксплуатацию 20-ти квартирный жилой дом по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».

Демография, занятость. Наблюдается стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Элисте.

Проблемы развития сельскохозяйственного производства в районе:

- ограниченные земельные ресурсы для ведения крестьянских фермерских хозяйств;

- содержание и обслуживание водоподводящего канала «Лагань-Улан-Хол».

Проблемы в сфере образования:

- капитальный ремонт образовательных учреждений МОУ «Лаганская средняя

общеобразовательная школа № 1», МОУ «Северная средняя

общеобразовательная школа им. Лиджи-Горяева Т.Л-Г».

Проблема содержания дорог:

- ремонт дорог внутри города, между поселениями соседних субъектов.

Предложения по совершенствованию работы муниципальных образований Республики Калмыкия.

Предложения к совершенствованию работы муниципальных образований:

- увеличение нормативов отчислений по налогам и сборам в местный

бюджет;

- подготовка и переподготовка кадров среди работников муниципальных

образований, особенно в сельских муниципальных образованиях.

Глава Администрации Лаганского

районного муниципального образования А.К. Манджиев

Исполнитель:

Джембетов Альбек Амерханович

тел. 84733-9-19-51


 

Более новые статьи:

для детей старше 12 лет