03.05.2017 17:33
25 апреля 2017 года в МКУ ДО «ЛДШИ имени Лиджиевой У.Б.» прошло республиканское родительское собрание по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, единому и основному государственным экзаменам. На собрание были приглашены выпускники школ района, родители (законные представители), учителя предметники, классные руководители, заинтересованная общественность района.
В собрании приняли участие заместитель министра образования и науки Республики Калмыкия Питкиева Т.И., председатель предметной комиссии по английскому языку Манджиева Т.И., преподаватель элистинского политехнического техникума Рогачев В.В., Председатель управления образования и культуры Логаев Ю.У.
В своем выступлении заместитель министра Питкиева Т.И. ознакомила с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Особое внимание выпускников Питкиева Т.И. обратила на правила поведения участников ГИА во время проведения ОГЭ, ЕГЭ. Была приведена статистика фактов нарушения за процедурой прохождения ГИА. Родители, руководители школ были информированы о мерах ответственности за нарушения выпускниками установленных порядков, запрете иметь на экзаменах средства связи иные, запрещенные Порядком, инструкциями вещи, пользоваться сетью Интернет, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях. За выше перечисленные нарушения выпускник будет удален с экзамена без права пересдачи в текущем году. Заместитель министра отметила, что присутствие Федерального инспектора, федеральных общественных наблюдателей, направленных Рособрнадзором в регионы в пункты проведения экзаменов является мерой надзора за фактами нарушений и не мешает процедуре написания экзаменов.
В связи с укрупнение пунктов проведения экзаменов 4 учебных предмета: выпускники 11 классов будут сдавать в г. Элиста.
Министерством образования и науки РК приняты меры по обеспечению прозрачности и объективности процедуры ЕГЭ в 2017 году: дополнительное оснащение пунктов проведения ЕГЭ высокотехнологическим оборудованием для обеспечения информационной безопасности проведения экзамена; применение ручных металлоискателей. О порядке проведения ЕГЭ можно узнать более подробно на сайтах:www.mon-rk.ru, www.coko08.ru, www.ege.edu.ru.
Обращаясь к родителям выпускников, заместитель министра указала на то, что родители должны иметь степень компетентности в вопросах процедуры экзаменов, нести ответственность за подготовку детей к ГИА: проводить частые беседы по выбору профессии, вести наблюдения за психо- эмоциональным состоянием ребенка, контактировать со школой по вопросам воспитания.
Ответственность за подготовку выпускников школ 9, 11 классов несут и учителя предметники, руководитель школы. Верно организованные управленческие, педагогические, методические условия для подготовки выпускников к ГИА всегда дают успешный результат.
В конце первой части собрания заместитель министра ответила на волнующие вопросы выпускников, и их родителей, учителей предметников по процедуре проведения экзаменов, выдаче аттестатов, выставлении оценок. Заинтересованность в таких вопросах является актуальной, так как экзамены, это всегда стресс. Но для правильной подготовки, совместных усилий школы, родителей, психолог- пелагического сопровождения все преодолимо и результаты бывают ожидаемы. Питкиева Т. И. поблагодарила коллективы школ за работу, которую они ведут, направленную на успешность прохождения ГИА, а также отметила о доле ответственности учителей русского языка и литературы, так как за результат этих обязательных к сдаче предметов ребята получают аттестаты.
Председатель республиканской предметной комиссии по проверке работ по английскому языку, Манджиева Т.И. в своем выступлении подробно рассказала о требованиях выполнения работ по английскому языку, состоящей из двух частей.
Особое внимание Манджиева Т.И. обратила на критерии оценивания работы. Посоветовала выпускникам правильно распределять время на выполнение работы.
Практико-теоретическая часть собрания позволила ребятам, выбравшим английский язык в форме ЕГЭ задать вопросу эксперту, узнать типичные ошибки в работах ребят по итогам прошлых лет.
Практика работы в такой форме имела большое значение, она позволила и родителям участвовать в занятии, задать волнующие вопросы, скоординировать учебные планы выпускников, нацеленные на результат.
Вторая часть собрания была направлена на работу с руководителями школ, предоставлении отчета о ходе подготовки к ГИА, управленческих мерах по поддержке ребят «группы риска», сохранении потенциала выпускников, претендующих на получение медали «За особые успехи в обучении».
В ходе встречи директора школ поделились опытом работы по подготовке к ГИА, формами работы, перспективой итогов ГИА.
Встреча имела педагогическую, общественную полезность, определяя консолидацию сил учительства, родителей, учеников, министерства, управления образования на успешность выполнения задач образования, прохождения ГИА.