Лаганское РМО РК Новости Новости Что делать, если вам звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные?

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
Информационная база «РЕГИОНЫ РОССИИ»
O районе
Устав
Структура
Руководство
Сельские МО
Солдаты Победы
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Пенсионный фонд инфорирует
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Переход на цифровое телевидение
Здоровье
Доклады Главы
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Сведения о доходах и расходах
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Выборы, референдумы
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Подведомственные организации
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Перечни иформационных систем
Отделы
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная

Телеканал Хамдан

Что делать, если вам звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные?

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

lagan zvonok iz banka moshenniki

 

 

Для начала – не паниковать и не торопиться. Спокойно спросите ФИО, название подразделения банка, в котором работает звонящий. Скажите, что перезвоните позже и положите трубку. Затем наберите официальный номер банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил.

Набирайте номер вручную

Даже если у вас высветился номер банка во входящих, не делайте на него обратный звонок. Набирайте номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты или тот, что найдете на официальном сайте кредитной организации, только вручную. Почему это важно? В последнее время мошенники с помощью специальных программ подделывают номера банков.

Не доверяйте, даже если вас назвали по имени

Да, злоумышленник может уверенно обратиться к вам по имени-отчеству и даже назвать номер и срок действия карты. Как правило, эти сведения он получает заранее из открытых источников или с помощью фишинга.

Популярные сценарии

Обычно обманщики звонят поздно ночью, рано утром или в выходные, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о выявлении некой подозрительной операции, которая требует от клиента срочных действий: сообщить пин-код, одноразовый пароль из смс, CVC/CVV-код на обратной стороне карты и прочих. Если человек медлит и сомневается, на него оказывают психологическое давление и угрожают потерей всех средств. При этом мошенники быстро и уверенно говорят, сыплют профессиональными терминами и даже имитируют звуки оживленного колл-центра.

Не сообщайте секретные данные

Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк приостанавливает ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов - времени достаточного, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.

Ни под каким предлогом не сообщайте личные данные, реквизиты карты, пин- и смс-коды, CVC/CVV-коды с обратной стороны карты. Кодовое слово можно сообщать, если вы сами звоните в кредитную организацию по официальному номеру, набранному вручную. Если вы сами сообщите преступникам секретные сведения, вернуть деньги через банк не получится. Не попадайтесь на уловки мошенников!

для детей старше 12 лет