21.03.2024 15:06
Отчет о результатах оценки налоговых расходов
Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
за 2021 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2021 год проведена в соответствии с основными положениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 04.12.2020 года № 261.
Информационной базой Оценки являются:
Решение Собрания депутатов Красинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по установлению имущественного налогов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Финансовый отчет Федеральной налоговой службы по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
На основании отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год» общий объем выпадающих доходов бюджета Красинского СМО РК, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по имущественному налогу, установленных в соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, составил 3 тыс. руб.
Отношение выпадающих доходов к общей сумме налога, подлежащего к уплате в бюджет, в 2021 году составил 11,1% (сумма налога, подлежащая уплате в бюджет -27 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета - 3 тыс. руб.). В 2020 году отношение составило 11,5% (начислено налога - 26 тыс. руб., выпадающие доходы бюджета - 3 тыс. руб.).
Востребованность плательщиками предоставленных льгот
2021 |
2020 |
2019 |
2018 |
2017 |
|
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
Имущ. налог ФЛ |
|
Количество налогоплательщике в, единиц |
505 |
501 |
500 |
497 |
499 |
в том числе: |
|||||
применяющих налоговые льготы |
229 |
173 |
167 |
177 |
160 |
из них: |
|||||
льготы, устан-е в соот.с п.2 ст.387 НК РФНПА представительных органов мун.образ. (законами городов федер.значения Москвы, Санкт- Петербурга, Севастополя) |
66 |
37 |
45 |
46 |
47 |
Так, востребованность предоставленных налоговых льгот за отчетный период составила по имущественному налогу 13,1%
2021 |
||
Имущ. налог ФЛ |
||
кол-во, ед. |
сумма выпад.доходов, тыс.руб. |
|
Количество налогоплательщиков, единиц |
505 |
22 |
в том числе: |
||
применяющих налоговые льготы |
229 |
22 |
из них: |
||
льготы, установленные в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) |
66 |
3 |
Вышеперечисленные льготы планируется сохранить, так как несут социальную направленность.
Критерием результативности налогового расхода направленными на снижение налогового бремени населения и роста уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня социально незащищенных и льготных категорий населения.
Выводы:
Налоговые расходы, носящие социальный и технический характер, направлены на поддержку отдельных категорий населения, отвечают общественным интересам, способствуют решению задач социально-экономической политики городского поселения по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан и исключения встречных потоков, оптимизации бюджетных расходов, являются востребованными, целесообразными, не оказывают отрицательного влияния на экономическое развитие Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия.
Все социальные налоговые расходы признаны эффективными поскольку отвечают общественным интересам и направлены на решение социальных задач экономической политики Красинского сельского муниципального образования по повышению уровня и качества жизни малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.
Данная льгота по социальным расходам является востребованной и не требует отмены.