27.06.2014 12:56
- за своевременным освоением земельных участков;
- за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией, имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Калмыкия сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) представлять интересы Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
в) Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального земельного контроля:
- Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-6 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия».
- Решение Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 24.04.2013 г. № 30-7 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Лаганского районного муниципального образования»
г) Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Донской взаимодействует с:
- прокуратурой Лаганского района;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля
а) В 2013 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального земельного контроля не выделялись.
б) Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, проведением муниципального земельного контроля в силу пп.2.2 Положения о муниципальном земельном контроле занимаются работники Управления.
в) специалисты Управления имеют высшее юридическое образование. Данные специалисты находятся в штате Управления, ведение муниципального земельного контроля вменено им в обязанности.
г) фактически выполненных в отчетный период проведено 8 проверок.
д) Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.
Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля
а) Управлением было запланировано проведение 10 плановых проверок, из них 2 в отношении юридических лиц и 8 в отношении индивидуальных предпринимателей. В связи со смертью ИП Главы К(Ф)Х и с продажей К(Ф)Х 2 проверки не проводились.
Итого общее количество плановых и внеплановых проверок, проведенных земельным отделом за отчетный период составляет - 10, в том числе:
- в отношении юридических лиц - 2, из них плановых - 2,
- в отношении индивидуальных предпринимателей - 6, из них плановых - 6,
- в отношении граждан проверок не проводилось.
б) Совместные проверки Управления с другими органами государственного контроля (надзора) в 2013 году не проводились.
Раздел 5. Действия муниципальных инспекторов по использованию и охране земель, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений.
В ходе проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений земельного законодательства не выявлено.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля
Показатели деятельности земельного отдела по исполнению функции муниципального земельного контроля за 2013 год:
- удельный вес выполнения плана проведения плановых проверок за 2013 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составил 100%;
- удельный вес проверок, в ходе которых выявлены нарушения земельного законодательства, и материалы по которым направлены в орган государственного земельного контроля, к общему количеству проверок – 0%, нарушения не выявлены.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %.
Проведение земельного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволит:
- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;
- предотвратить или устранить нарушение прав человека;
- обеспечить выполнение земельного законодательства;
- повысить поступление доходов в местный бюджет (сокращение задолженности по арендным платежам).
К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального земельного контроля необходимо отнести большую загруженность специалистов отдела земельных отношений исполнением всех функциональных обязанностей.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем главы администрации Лаганского районного муниципального образования РК.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Лаганского районного муниципального образования РК в 2013 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2014 год.
Председатель Управления по
экономике, земельным и имущественным
отношениям Администрации Лаганского
районного муниципального образования А. А. Джембетов