Лаганское РМО РК Деятельность Муниципальные программы Информация о ходе выполнения муниципальных программ Информация к отчету реализации муниципальной программы «Развитие образования в Лаганском районе на 2016-2020 годы» по итогам 2016 года

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
Информационная база «РЕГИОНЫ РОССИИ»
O районе
Устав
Структура
Руководство
Сельские МО
Солдаты Победы
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Пенсионный фонд инфорирует
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Сведения о доходах
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Выборы, референдумы
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Подведомственные организации
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Перечни иформационных систем
Отделы
Контрольно-счетная палата
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная

Информация к отчету реализации муниципальной программы «Развитие образования в Лаганском районе на 2016-2020 годы» по итогам 2016 года

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

 

 

 

 

 

Информация 

к отчету реализации муниципальной программы

 «Развитие образования  в Лаганском  районе на 2016-2020 годы»

по итогам 2016 года

 

Муниципальная программа «Развитие образования в Лаганском районе на 2016-2020 годы» (далее – программа) разработана на основе положений, содержащихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Республики Калмыкия от 30.12.2008г. № 465, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Важными аспектами программы являются реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, приоритетного национального проекта «Образование»,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта модернизации общего образования, Государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 гг.».

Ответственным исполнителем Программы является МКУ «Управление образования и культуры Администрации Лаганского РМО»  (далее – Управление).

Наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы,

достигнутые за отчетный период.

Муниципальная система образования выстраивает свои направления деятельности на основании муниципальной программы «Развитие образования в Лаганском районном муниципальном образовании  Республики Калмыкия  на 2016-2020 г.г.», которая разработана на основе положений, содержащихся в «Федеральной программе  развития образования на 2013-2020 годы», «Основных направлений  социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу» и предполагает включение Программы в процесс реализации мероприятий, предусмотренных государственной   программой «Развитие образования в Республике Калмыкия  на 2013-2017годы».

Система образования Лаганского района по состоянию на 31 декабря 2016 года представлена 9 общеобразовательными учреждениями (8 – средние школы, 1 – основная), в которых обучается 1948 обучающихся, 3 учреждениями дополнительного образования   МКУ ДО «Лаганская детская школа искусств имени Лиджиевой У.Б.», «Детско-юношеская спортивная школа» и «Дом детского творчества» в которых занимается 1003 обучающихся, 9 дошкольными образовательными учреждениями с охватом 955 детей.

В школах района обучаются 15 детей – «круглых» сирот, 50 детей - инвалидов, из них обучаются индивидуально на дому 6 детей. В 2016 году получили обучение в дистанционной форме - 2 детей (МКОУ «Лаганская СОШ №4 имени Джамбинова З.Э.», что составляет 3,9 % от количества детей-инвалидов).

В начальном общем образовании-50 классов комплектов, основном-58, среднем общем-17. Всего в школах 125 классов комплектов.

В МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М.»  имеется очно- заочная форма обучения,  в котором обучается 3 учащихся (в 9 кл.-1 ученик, 11-12 кл.-2 ученика), доля которых  составляет 1 % от общего числа обучающихся.

В 9 общеобразовательных учреждениях накоплен позитивный опыт работы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» позволила создать условия для организации современной модели успешной социализации детей в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений и реализации индивидуальных образовательных программ для 2 учащихся  в  2016 г.

На основании письма Министерства образования и науки республики Калмыкия от 16.09.2015 года №4257, в соответствии со вступлением в силу с 1 сентября 2016 года  федерального государственного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказа МКУ «Управления образования и культуры Администрации Лаганского РМО» от 09.10.2015 года № 686 «Об организации дистанционного обучения на дому детей- инвалидов в 2015- 2016 учебном году» на базе МБОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» (организация, включенная в 2012 году в проект «Доступная среда») была открыта школа дистанционного обучения (далее - ШДО).   Для организованного процесса обучения был сформирован бак данных учителей дистанционного обучения из ОО района.

В гимназии существует соответствующая лицензия, а также кадровый состав, прошедший курсы повышения квалификации на базе БУ РК КРИПКРО по организации дистанционного обучения и ИКТ технологий.

В рамках реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» в Лаганском районе среди учителей накоплен положительный опыт для организации обучения детей с помощью дистанционных технологий.

В рамках комплексного введения ФГОС в школах района осуществляется проект «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС». В рамках реализации данного проекта составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов и основного общего образования.

Из 116 учителей, работающих в 5-6-х классах в 2016 году, 79 прошли курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ООО, что составляет -69%, а также 90% учителей начальных классов повысили свой профессиональный уровень по проблемам ФГОС НОО.

Признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, его ответственность за качество обучения и воспитания детей и молодежи, Управление образования и культуры, одним из приоритетных направлений своей деятельности считает пропаганду совершенствования процедуры аттестации педагогических и руководящих работников, комплектование кадрами ОО Лаганского района в соответствии с государственными стандартами и компетенциями педагога.

Основной состав педагогических и руководящих работников осуществляет непрерывное профессиональное образование на базе Калмыцкого республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 164 педагога всех образовательных организаций района прошли  курсы, участвовали во вебинарах по различным проблемам, более 80 посетили различные проблемные семинары.

Государственный стандарт определяет возможность реализации профессионального стандарта учителя для достижения максимального результата в осуществлении государственной политики в образовании.

Творческая инициатива учителей, как один из факторов ФГОС отслеживается с помощью рейтинга педагогического мастерства педагогов, который ведется в течение всего учебного года.

Совершенствование квалификационного уровня педагогов заключается и деятельности по демонстрации, трансляции, диссеминации педагогического опыта как условие реализации ФГОС. Таким образом, необходимо отметить и роль семинаров, конкурсов, конференций с участием педагогов района, администрации Управления образованием, направленных на совершенствование кадровой политики в условиях ФГОС.

Повышение педагогической квалификации через систему саморазвитие и самосовершенствование находит и в конкурсах педагогического мастерства. Отметим важность участия педагогов в данном направлении, так как это способствует источнику дополнительного педагогического развития, умению мобильно и компетентно решать педагогические задачи, что немаловажно в условиях ФГОС.

В муниципальной системе образования создаются условия   для профессионального развития педагогов. В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагога и повышение престижа педагогической профессии – ежегодные конкурсы профессионального мастерства: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Педагог дополнительного образования», «Воспитатель года».  Один из показателей эффективности деятельности – рост численности педагогов, принимающих участие в конкурсах, а рост численности - это в свою очередь один из критериев инновационной активности педагогов.

Повышенное внимание общества к инструментарию управления школой также вызвано условиями государственного стандарта. Руководители ОО Лаганского района активно демонстрируют свое соучастие в новых направлениях педагогических компетенций, демонстрируют опыт и практику руководящей деятельности по реализации стандартов нового поколения.

Главная цель развития муниципальной системы образования Лаганского района – обеспечить возможность каждому обучающемуся получить, вне зависимости от места проживания, качественное образование.

Создание условий получения качественного образования является одной из важнейших составляющих модернизации образования на современном этапе в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.

Существенным условием достижения поставленных целей этой модернизации является успешное решение вопросов доступности образования, комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Лаганского района, их информатизация в соответствии с современными требованиями к условиям ведения образовательного процесса, создание условий для организации питания, безопасности и доступности.

Создание безопасных условий для всех участников образовательного процесса является приоритетным направлением, руководствуясь главной целью - создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду (МКОУ «МПГ- 2012 г.») в общеобразовательных организациях (МКОУ «ЛСОШ №3», МКОУ «Северная СОШ имени Лиджи - Горяева Т. Л.-Г.») был осуществлен ремонт, по созданию соответствующих условий на сумму 3497060,0 рублей (средств бюджета субъекта- 2356600,0, средств муниципального бюджета- 1140460,0).

Все образовательные организации района оснащены кнопками экстренного вызова, оборудованием по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации «Стрелец мониторинг» на центральный «Пульт 01», оснащены системой внешнего видеонаблюдения, имеют ограждения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены условиями для получения образования с использованием дистанционных технологий. На базе МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» создана школа дистанционного обучения, получено оборудование – рабочее место учителя, ученика. 

Положительные тенденции наметились в организации школьного горячего питания в школах района (2015г- 52 %, 2016 г.-78 %).

7 школ района из 9 обеспечены провайдером «Ростелеком» Интернетом, в с. Джалыково и Буранное нет соответствующего оборудования, используется модем «Мегафон».

8 школ из 9 (кроме МКОУ «БООШ») имею автотранспорт, обеспечивающий подвоз обучающихся для участия в учебных, спортивных, культурных мероприятиях района. Все газели оснащены тохографами, движение и маршрут отслеживается системой «Гланас».

В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников от 18. ноября 2013 года №1252., учащихся 5-11 классов, по математике и русскому языку среди учащихся 4-11 классов приняли участие в трех турах олимпиады.

Всего в ВОШ участвовало 4020 обучающихся, победителями и призерами стали 400 ученика.

В соответствии со ст. 59 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам  среднего общего образования», Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 30.07.2015 г. № 993 «Об утверждении «дорожной карты» «Мероприятия по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году на территории Республики Калмыкия», Распоряжением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования  от 27.04.2016 г. № 57-р, МКУ «Управление образования и культуры АЛРМО» от 01.09.2015 г. № 584 «Об утверждении Плана организации и проведения ГИА в 2016 г.», в период с 27 мая по 20 июня 2016 года прошел основной период государственной итоговой аттестации ЕГЭ (на территории Лаганского района ЕГЭ прошел с 30 мая по 20 июня 2016 г.). Экзамены проходили в утвержденном Министерством образования и науки РК пункте проведения ЕГЭ на базе МКОУ «Лаганская СОШ №3» (руководитель Мукабенова Т.М). В ГИА приняли участие 108 обучающихся 11 (12) классов, все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании. 20 выпускников в 2016 году были награждены медалью «За особые успехи в учении».

 В течение 2016 года были проведены репетиционные экзамены: республиканский - по русскому языку для 9,11 классов, и 3 муниципальных по математике базового и профильного уровней для 9, 11 классов, а также в рамках комплекса мероприятий по подготовке и проведению ГИА в школах проведены пробные экзамены по выборности обучающихся, консультации, элективные курсы, индивидуальные опросы по предметам ЕГЭ, ОГЭ.

В ГИА по образовательным программам основного общего образования приняло участие 165 выпускников. Все участники ГИА получили аттестаты об основном общем образовании, 15 выпускников- аттестаты особого образца. Из 165 продолжили обучение в ОО Лаганского района 85 учеников.

В течение учебного года в школах района проводилась профориентационная работа, которая помогала обучающимся сделать правильный выбор предметов, нацеленных на будущее образование. Были встречи с КалмГУ, профессиональным техникумом Лаганского района, колледжами и СПО Республики.

Государственная итоговая аттестация учащихся является качественным показателем совместной работы школы, обучающихся и родителей (законных представителей), от организации всего процесса зависит будущее учеников.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является приоритетной задачей всего образовательного процесса в Лаганском районе.

дошкольное образование: В сфере дошкольного образования приоритетным направлением деятельности остается обеспечение доступности дошкольного образования.         

 В Лаганском  районе (по данным детской поликлиники) проживает  1619 детей дошкольного возраста, из них на 31 декабря 2016 года охвачено  дошкольным образованием  955 (60 %) детей в возрасте от 1,5  до  7 лет. Количество групп в детских садах  – 41.

  Детские сады реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Все учреждения  имеют лицензии на образовательную деятельность.В соответствии с указом Президента от 07.05.2012г № 599  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»»  все дети от 3 до 7 лет на  31 декабря 2016 года  обеспечены  местами в ДОО.

Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования от рождения до 3 лет – 240,  очереди от  3-7 лет на сегодняшний день нет.

Согласно Постановления Администрации Лаганского районного муниципального  образования Республики Калмыкия от 12.05.2014года  № 145  «Об утверждении Административного регламента   предоставления муниципальной услуги «Прием  заявлений,  постановка на учёт и зачисление  детей  в образовательные  учреждения, реализующие образовательную программу  дошкольного образования (детские   сады) на территории Лаганского района» в районе сформирована электронная очередь по учету детей, нуждающихся в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе. Такой учет осуществляется в целях обеспечения «прозрачности» процедуры  приема детей в ДОУ, во избежание нарушений прав ребенка при приеме в детские сады, планирования достаточного количества мест.В течение 2015-2016 учебного  года количество заявлений, поданных в электронной форме через портал – 3. В основном прием заявлений родителей (законных представителей)  о постановке  на  учет для зачисления в детские сады ведется при личном обращении в Управление образования и культуры.     

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за ребенка в детском саду.  

Согласно Постановления Администрации Лаганского РМО от 24 января 2014 года № 21 «О порядке установления, взимания и  использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МОУ Лаганского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования» за присмотр и уход за детьми инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. В районе обеспечивается доступный уровень родительской платы за уход и присмотр детей, посещающих ДОУ, родительская плата составляет в среднем  1000 рублей.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы:    на первого ребенка в семье -  20 %; на второго ребенка – 50 %; на третьего и последующего  ребенка – 70 %.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляли  90 педагогических работников, в том числе 4 старших воспитателя, 5 инструкторов по физической культуре,  60 воспитателей, 5 учителей-логопедов,   9 музыкальных руководителей, 10 педагогов дополнительного образования, 4 педагога-психолога.         

В ДОО квалифицированный состав педагогических кадров: высшую категорию имеет 4 чел; у 31 педагога – первая, у 19 работников – соответствие занимаемой должности. Доля педагогических работников ДОУ, имеющих  первую и высшую категорию – 38,9 %.   

В ДОО района ведется активная работа по аттестации педагогических кадров. Аттестация педагогических работников, вышедших на установление первой и высшей квалификационной категорий, осуществляется на основе анализа представленных педагогическими работниками результатов их работы в форме портфолио, компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности или интернет-ресурса специалистами КРИПКРО.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводилась в образовательных учреждениях.

В текущем году высшую квалификационную категорию получил 1  старший воспитатель, на 1 квалификационную категорию прошли 17 педагогов, СЗД – 7 педагогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Образовательный уровень педагогических кадров: высшее образование - 100% (заведующие)  и 54,4% (педагоги), среднее профессиональное образование –  44,4%.

28,9%  педагогов ДОУ  до 35 лет, 50 % педагогов – от 35 до 55 лет, 11% педагогов, которым уже 55 лет и старше. Почти нет притока молодых специалистов.

23,3 % имеет стаж от 0 до 5 лет, 24,4% имеют стаж от 5 до 20 лет, 42% педагогов имеют стаж свыше 20 лет.

Большая работа проводится по повышению профессионального мастерства и обеспечению компетентного роста педагогов через курсы повышения квалификации, семинары. Курсы повышения квалификации за год по темам: «Оценка качества дошкольного образования в контексте требований ФГОС», «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и егореализация в дошкольных образовательных организациях» (с использованием технологии дистанционного обучения), «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на этнокультурных традициях», «Особенности введения и реализация ФГОС ДОО», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя ДОО» прошли 23 педагога, из них 3  педагога  прошли дистанционно курсы в  Питерском институте повышения квалификации.  3 заведующих прошли курсы по теме: «Управление развитием дошкольных образовательных учреждений в условиях внедрения и реализации  ФГОС ДОО» , 2 заведующих приняли участие  в республиканском семинаре  «Официальный сайт организаций дополнительного образования и учреждения культуры как инструмент эффективного управления и показатель уровня информационной открытости учреждения», 2 старших воспитателя и 4 педагога приняли участие в обучающем семинаре «Полифункциональные вариативные пособия как способ формирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

Традиционным видом методической работы на муниципальном уровне является профессиональное объединение работников дошкольных учреждений –  районное методическое объединение.

Методическая работа в детских садах направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности воспитательно-образовательной деятельности в целом. Для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.  Ведется работа по внедрению и реализации   ФГОС  в дошкольное образование Лаганского района.

В течение года было проведено  4 районных семинара по темам: «Повышение речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности», «Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр», «Использование интеграции образовательных областей в НОД как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста», «Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации ФГОС ДО». В рамках семинаров прошли заседание РМО по секциям для  педагогов дополнительного образования, логопедов и педагогов-психологов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре. Показано 16  открытых занятий на район.  В феврале 2016 года в ДС «Дюймовочка» (пилотная площадка) проведен районный проблемный семинар-практикум для педагогов «Реализация  принципа индивидуализации в ДОО в рамках введения  ФГОС ДО». В течение учебного года «пилотная» площадка оказывает  консультативную и методическую помощь педагогам района по введению и реализации ФГОС ДО.

В рамках нормативно – правового обеспечения  в ДОУ района  приведены в соответствие с действующим законодательством локальные акты, регламентирующие деятельность  дошкольных учреждений. Внесены изменения и дополнения в Договор об образовании, приняты новые  Уставы ДОО. Заведующими  ДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО  должностные инструкции работников  детских садов, также  пересмотрены должностные инструкции работников ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и новыми  тарифно-квалификационными характеристиками,   внесены необходимые изменения. Заключены Дополнительные соглашения к Трудовому  договору с педагогическими работниками.

Рабочими группами детских садов  были изучены  требования  ФГОС ДО,  требования к структуре образовательной программы и её объёму.  Образовательные программы В ДОО разработаны с учётом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и  приняты на  педагогическим советом в сентябре 2015 года, утверждены приказами заведующих. В рамках организационного  и нормативного обеспечения  педагогическим и коллективами садов  проведены анализы  обеспечения ДОО необходимыми методическими и справочными пособиями, соответствующей литературой  для изучения требований стандарта и  нормативно-правовой базы, регламентирующей  внедрение ФГОС ДО в практику работы. 

В детских садах ведется большая работа по обобщению опыта педагогов. Педагогические  коллективы  печатают свои статьи в журналах «Баир» и «Баирта», в сборнике «Учебно-воспитательный процесс: свежий взгляд  и новые подходы» (г.Чабоксары).  на сайте работников образования «Кузя», в районной газете «Приморские известия».

Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, которое, как показывает анализ, недостаточно полноценно. Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные: консультации, беседы, творческие проекты;

- групповые: «круглые столы»,  работа с родительским активом;

- коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды.

В районе проводится большая работа по содержанию зданий детских садов. Проводятся ремонты в детских садах, была проведена закупка мебели  на средства из местного бюджета. Так, по программе МРСДО в 2016 году проведена реконструкция здания «Тополек» на 50 дополнительных мест. Все строительно-монтажные работы проведены, оснащены и оборудованы дополнительные группы. Помещения детского сада  соответствуют функциональным назначениям, все ремонтные мероприятия в здании детского сада выполнены с соблюдением санитарных норм.

воспитательная работа:   В 2016 году педагогические коллективы  общеобразовательных учреждений Лаганского организовывали воспитательный процесс  с  1948учащимися, реализуя следующие задачи: повышение качества воспитания школьников через внедрение в учебно - воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий и использование личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Совершенствование научно-теоретической и методической подготовки педагогов, осуществляющих воспитательную деятельность, происходит через постоянно действующие семинары на базе школ; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по вопросам воспитания; индивидуальные консультации на базе методкабинета; самообразование педагогов. Тематика теоретических и практических семинаров, районных методических объединений заместителей директоров по воспитательной  работе, старших вожатых, определялась на основе анализа работы за истекший учебный год.

Одно из направлений работы методической службы – повышение профессионального уровня в управлении воспитательной деятельностью зам.директоров по воспитательной работе. Управлением  образования и культуры  проводится работа по отслеживанию совершенствования системы внутришкольного контроля воспитательного процесса.

В общеобразовательных учреждениях района сложилась определенная система методической работы: педагогический совет, методический совет, инструктивно-методические совещания при зам.директоре по воспитательной работе, работа МО классных руководителей, индивидуально-групповая работа с классными руководителями, зам.директора по воспитательной работе, семинары и т.д. Учёба классных руководителей района осуществляется на базе каждой школы через работу методического объединения классных руководителей. Задачи работы объединения в основном определяются согласно проблеме, над которой работает школа района. Ведущие среди них были: «Организация работы с «трудными» детьми», «Формирование гражданских и патриотических качеств личности», «Технология развития и саморазвития личностных качеств ребенка «Методика организации и проведения личностно-ориентированных КТД, классного часа», «Формы взаимодействия семьи и школы» и др.

Особое внимание классные руководители уделяли инициативности школьников, самостоятельности в принимаемых решениях, использовали различные формы работы, чтобы раскрыть творческие способности детей, развивать мотивацию к учению, стремление к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни.

Формы работы и классные и общешкольные с учащимися среднего и старшего звена отмечаются разнообразием: здесь не только традиционные классные часы, тематические беседы, но и классный час-шоу,  классные огоньки, творческие недели, акции, конкурсы, викторины. Активность участия класса в общешкольных мероприятиях отслеживается, отражается на школьных стендах.

С целью обновления, внедрения новых форм работы был проведен ряд семинаров с  заместителями  директоров по ВР, старшими вожатыми в течение года.

В  2016 году были проведены:

- районный семинар   «Формула успеха. Система дополнительного образования  как основополагающее личностного самосовершенствования»  29  января    2016 г. на базе МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»

- районный семинар   «Формирование социальной активности школьников через социально-значимую деятельность» 29  февраля    2016 г. на базе МКОУ «Северная СОШ им.Т.Л-Г.Лиджи-Горяева».

- районный  семинар «Экологическое воспитание в школе»   22 апреля    2016г. на базе МКОУ «Красинская  СОШ им. Л.И.Манджиева»

Непрерывное  совершенствование своего педагогического мастерства – одна из главных задач классного руководителя. Поэтому члены МО  постоянно  занимаются самообразованием, изучают опыт своих коллег, участвуют в работе заседаний МО, семинаров, конференций различного уровня, повышают квалификацию на курсах в РИПКРО. Всего в районе 122 классных руководителя, из них: прошли курсы повышения квалификации – 30 классных руководителей, приняли участие в республиканских семинарах конференциях – 36 классных руководителя, в районных семинарах -64 кл.руководителей и в школьных семинарах – 87 кл.руководителей.

При организации воспитательной работы образовательные учреждения района используют методические рекомендации по становлению системы воспитательной работы в школах, разработанные управлением образования и культуры Лаганского района. При организации игровой познавательной деятельности, досуга старшеклассников предложены такие формы работы как игровые, познавательные, библиотечные, спортивные часы, уроки нравственности, тематические вечера и т.д. В школах района при проведении мероприятий применяется методика КТД. Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом.

Воспитательный процесс  в  школах строится на основе диагностики. Традиционно проводится диагностика уровня воспитанности учащихся. Во всех школах проводятся микроисследования, анкетирование учащихся, родителей, учителей, социометрия. Классными руководителями отслеживается изменения уровня воспитанности учащихся, фиксируется отношение к учебе; познавательная активность, ведущие интересы и склонности, волевые качества, эстетическое культурное развитие, мотивы поведения, дисциплины, взаимоотношения со сверстниками, воспитывающее влияние семьи и др. факторы, т.е. ведется карта развития ребенка.

Совершенствование системы отслеживания результативности воспитательного процесса, освоение современных воспитательных методик - одна из первоочередных задач, над решением которых в течение учебного года будут работать заместители директоров  по воспитательной работе, классные руководители.

Организация жизнедеятельности воспитанников района строится согласно программе развития воспитания по следующим направлениям:

1. «Мой  край» (изучение истории культуры родного края).

2. «Здоровье» (освоение навыков здорового образа жизни).

3. «Я – Гражданин» (коррекция процессов социализации, освоение навыков самоуправления).

4. «В страну знаний» (педагогическое сопровождение и поддержка учебно-познавательного процесса).

5. «Труд – основа жизни» (формирование понимания того, что труд – основа всей жизни, трудом созданы все материальные и духовные блага; овладение базовыми трудовыми навыками).

6. «Одаренные дети» (развитие способностей, поддержка одаренных детей, обеспечение процесса самоопределения воспитанников).

7.  «Забота» (деятельность по милосердию).

Организуя жизнедеятельность учащихся по вышеперечисленным направлениям, образовательные учреждения сделали акцент на изучение истории и культуры родного края, воспитание патриотизма, гражданственности, развитие способностей учащихся через традиционные формы работы и внедрение новых форм по данному направлению. Прежде всего, это целенаправленная работа по формированию уважения к символам нашей Родины – флагу, гимну, гербу. Такие мероприятия, как классные часы, посвящённые государственной символике, Дню космонавтики и другим государственным праздникам, мероприятия ко Дню матери и дню семьи, изучение на уроках граждановедения и закрепление во внеурочных мероприятиях Конвенции о правах ребёнка и законов были направлены на воспитание гражданина и патриота России. Работа по этому направлению в школах района ведется по отдельному плану. Создаются методические копилки сценариев классных и общешкольных мероприятий.

Проводятся исследовательские работы учащихся. Во всех общеобразовательных учреждениях района созданы уголки символики России, Калмыкии. На торжественных линейках исполняется гимн России и Республики Калмыкия, задействуются государственные символы. Учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ,  РК были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике,  школьникам  прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела: акции «Солдатский платок», «Память», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», военно-патриотическая игра «Зарница», «Подари тепло своей души».  Неделя литературы ко дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» обо  всех, кто стоит на страже Родины - от былинных богатырей до сегодняшних защитников Отечества,  легкоатлетический кросс среди образовательных учреждений района, открытый турнир по греко-римской борьбе памяти Героя Советского Союза, участника ВОВ Жигульского К.М., учебные сборы по основам военной службы и др. Основная задача каждого мероприятия - повышение интереса учащихся к изучению истории своей Родины, воспитания гордости за боевые и трудовые подвиги старшего поколения.  Прошедшие  мероприятия способствовали  формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся, сплочению классных коллективов. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество,  любить Родину, стать подлинными ее патриотами.

Традицией в воспитательной работе по гражданско-патриотическому воспитанию стало проведение праздника «Моя семья» с конкурсами сочинений, рисунков, фотографий, родословных, семейными спортивными соревнованиями, фольклорными праздниками, выставками семейного творчества.

Социальными педагогами совместно с участковыми, классными руководителями ежемесячно  проводятся рейды в  неблагополучные семьи. Один раз в четверть в школах проводятся классные, общешкольные родительские собрания  на разные темы  «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Опыт, проблемы и перспективы семейного воспитания»,  классные часы  «Моя дружная семья», «Семейные праздники», «Семейные традиции и обычаи». В МКОУ «Лаганская СОШ №4 им.Джамбинова З.Э.»  ежегодно  проходит  акция «Елочка + подарок», в ходе которой работники школы, других учреждений дарят детям из многодетных семей новогодние подарки.

Продолжается работа по возрождению и сохранению  школьных музеев. В 2015-2016  учебном году  в республиканском конкурсе школьных музеев 5  место занял музей МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани» (рук.музея Горячева Е.Г.),  дипломами за активное участие награждены музеи МКОУ «Лаганская СОШ №1 им.Люлякина И.М.» (рук. музея Хайрдиева Д.Р.), МКОУ «Джалыковская СОШ им.Бембеева Т.О.» (рук.музея Курнаева Е.Ф.), МКОУ «Уланхольская СОШ» (рук.музея Семенова Т.Д-Г.).

В целях привлечения учащихся образовательных учреждений района к активному участию в общественной жизни, формирования гражданской активной позиции и в соответствии с календарем массовых мероприятий ОУ на 2015-2016 учебный год в школах  района прошла акция «Я – гражданин Калмыкии».

Реализация проекта команд общеобразовательных учреждений осуществлялась через практическое участие каждого участника, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организацию и проведение фестивалей, конкурса, взаимодействия с представителями органов власти, работниками различных организаций, учреждений. Работа по реализации проектов в МКОУ «Лаганская СОШ №1 им.Люлякина И.М.», МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани», МКОУ «Лаганская СОШ №3», МКОУ «Лаганская СОШ №4 им.Джамбинова З.Э.», МКОУ «Уланхольская СОШ»  позволила объединить на конкретном деле школьников, педагогов, родителей, представителей общественности; их отношения приобрели взаимовоспитывающий характер. Учащиеся выше указанных школ на практическом материале освоили технологию проектной деятельности, необходимую в современное время для приобретения функциональной грамотности.

Развитию творческих способностей учащихся, выявлению и поддержки одаренных детей способствуют их участие в конкурсах, смотрах. Следует отметить рост участия и его результативность за последние годы.

В 2016 году было проведено 94  районные  мероприятия  (в т.ч. по ВР – 35, дополнительному образованию – 24,  по линии спорта, ДЮСШ – 35), в том числе конкурсы, смотры, фестивали, соревнования.  По итогам районных мероприятий выявлено 243 победителя, 336 призеров.  По итогам участия в республиканских мероприятиях в копилке муниципальной системы образования 1-х мест – 36,  2 мест – 27, 3 мест - 25, 4 мест- 6, 5 мест – 2, поощрений – 16.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь желаемых результатов. Поэтому в воспитательной системе школ района работа с родителями занимает одно из ведущих мест. Школы  привлекают родителей к организации жизни и деятельности школы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями. Работа с родителями занимала важное место в воспитательной системе школ района.

Во всех образовательных учреждениях были организованы родительские собрания по разным темам, проведен всеобуч для родителей: «Готовимся к школе», «Формирование самопознания и самовоспитания подростков. Руководство со стороны родителей».

Классными руководителями регулярно проводятся лектории для родителей, которые направлены на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление воспитательного потенциала школы, а также привлечение родителей к воспитанию, посещение на дому.

Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школах, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Но, несмотря на это, проблем в отношениях семьи и школы не становится меньше, растет число неблагополучных семей, социальное сиротство, увеличивается число детей «группы риска».

Дополнительное образование расширяет возможности школы и ее культурного пространства, способствует самоопределению школьников, включению их в различные виды творчества, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. В нем наиболее полно реализуется личностно-ориентированная стратегия обучения и воспитания.

В общеобразовательных организациях  функционирует блок дополнительного образования, который включает в себя  внеурочную деятельность по ФГОС, спортивные секции, кружки, клубы, студии.

Система дополнительного образования (ДО) на базе школ района была представлена работой 271 кружков, секций, клубов, студий, в которых занимались и проходили обучение 1511 учащихся. Также учащиеся посещают объединения дома детского творчества, школы искусств и секции детско-юношеской спортивной школы. Занятость учащихся в объединениях ДО составляет около 65 %.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школ района работа по дополнительному образованию в 2016  году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных способностей.

Формированию качеств личности, способности к самопроявлению, саморазвитию, самореализации содействуют Ассоциация детских организаций «Ниицл», детские школьные организации. Деятельность организаций строится на принципах добровольности, взаимопонимания и сотрудничестве детей и взрослых. Объединения школьников находят помощь и поддержку со стороны муниципальных властей, педагогов. Участие в общешкольных, районных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

На протяжении 17  лет действует АДО «Ниицл». Ее цель - воспитывать детей и подростков настоящими гражданами своего Отечества, знающими и уважающими его историю, культуру и традиции.

Старшие вожатые школ района в этом учебном году продолжили работу по воспитанию самостоятельности у детей и подростков, по сплочению детских коллективов, расширили работу Школы актива, работу по гражданскому воспитанию. При проведении мероприятий шире стали использовать новые формы работы: деловые игры, ролевые игры, тренинги, круговые беседы, дискуссии, встреча поколений, творческое проектирование, аукционы и другие,  учили детей самостоятельно планировать, анализировать проводимые дела, старались заинтересовать детей, учили преодолевать трудности, находить и исправлять ошибки в своей работе.

В целом по району наблюдается стабильный на протяжении ряда лет средний уровень самоуправления (92%).

В целях популяризации детского общественного движения, реализации районной программы поддержки детских общественных организаций в течение года проведены сборы «Школа лидеров», обучающий тренинг «Школа личностного роста»,  слет детских организаций, конкурс «Мистер и Мисс НИИЦЛ-2016», КВН.  В них приняли участие ДШО  9 общеобразовательных учреждений района. Организаторы мероприятия подготовили для ребят интересные и зрелищные конкурсные мероприятия.

На протяжении нескольких лет учащиеся школ принимают участие в районном конкурсе «Лидер XXI века», а также принимают участие в работе республиканского фестиваля  актива детских организаций и старшеклассников «Хамдан».

Профилактика безнадзорности и правонарушений – одно из приоритетных направлений деятельности управления  образования и культуры  и образовательных учреждений района.

Во всех образовательных учреждениях района на основании внутришкольных планов по профилактике правонарушений,  программ («Здоровье», «Семья и школа», «Одаренные дети», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Гражданско-патриотическое воспитание») проводится просветительско-разъяснительная работа на трех уровнях:

- с педагогическим коллективом: по руководству воспитательно-профилактической деятельности, по методической учебе (семинары, консультации), по координации деятельности и контролю в профилактических целях;

- с учащимися - по предупреждению правонарушений, с обучающимися группы риска - по корректированию отклоняющегося поведения и индивидуальная работа;

-с родителями (законными представителями) обучающихся: в форме родительского всеобуча, индивидуальных встреч, консультаций, проведения родительских собраний, посещения на дому. Профилактическая работа с учащимися включает лекции, беседы, конкурсы, игры на правовую тематику, а также встречи с сотрудниками ПДН  и правоохранительных органов.

Система правового  воспитания в общеобразовательных учреждениях района реализуется через  школьные Советы профилактики правонарушений,  совместную работу заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого, классных руководителей. 

Для определения социального статуса семей ежегодно посещаются семьи вновь принятых в школу детей, детей нового набора, проводится анкетирование. Общеобразовательные учреждения  активно принимают участие в проведении межведомственной профилактической операции «Подросток», участвуют в акции «Каждого ребенка школьного возраста – за парту»,  в ходе которых проверяется готовность к новому учебному году учащихся «группы риска» и СОП. На основании полученных данных формируется социальный паспорт классов и школы.

В общеобразовательных учреждениях  создана система сбора, обработки и хранения информации по различным категориям учащихся и их семьям, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся). Имеется в наличии компьютерная база данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обучению и проживающих в микрорайоне школ, сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутреннем учете.

Учащиеся, склонные к правонарушениям, пропускающие уроки, приглашаются на школьный Совет профилактики, ставятся на внутри школьный учет:

На каждого ребенка «группы риска» в общеобразовательных учреждениях  разработаны планы ИПР, где отражается работа, проводимая с подростком, результат профилактической работы, паспорт семьи, характеристика ребенка, карточка индивидуального учета семьи несовершеннолетнего. Индивидуальная профилактическая работа в общеобразовательных учреждениях представляет собой комплекс профилактических мероприятий с каждым подростком и выстраивается согласно программе  «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»:

-  ежедневный контроль за посещаемостью школьных занятий со стороны классных руководителей и заместителя директора по ВР;

- вовлечение учащихся в классные и общешкольные мероприятия, разные сферы деятельности,

- вовлечение в кружки и секции,

- организация занятости в каникулярное время,

- проведение тренингов,

- обеспечение правовой защиты подростков,

- трудоустройство подростков;

-  беседы инспектора с подростками и родителями об ответственности за противоправные поступки;

Индивидуальная профилактическая помощь оказывается комплексно, во взаимодействии социального педагога, психолога, классных руководителей, инспектора ПДН, медицинских работников. Подростки, состоящие на учете в ПДН, КДН и «группы риска» систематически проверяются по месту жительства, контролируется их занятость в кружках и секциях (занятость детей «группы риска» 89%), занятость в каникулярное время занятость (занятость детей «группы риска» 92%). Педагоги вовлекают их во внеклассные мероприятия, проектную деятельность, органы детского самоуправления.

Для организации профилактики правонарушений в школах созданы социально – психологические службы,  в которые входят: социальные педагоги (5 человек), 6 психологов, классные руководители, администрация школ. Во всех образовательных учреждениях в наличии имеется нормативно – правовая база по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики.

Деятельность учреждений образования Лаганского  района по выполнению Федерального закона №120 «Об основных системах профилактики правонарушений» осуществлялось в соответствии с комплексным планом работы КДН и утверждённым планом взаимодействия между службами района.

В школе разработаны и утверждены документы, регламентирующие деятельность Совета по профилактике: Положение о работе Совета, утверждено директором школы; План работы утвержден директором, график проведения заседаний. Социальными педагогами ведется журнал протоколов заседаний Совета профилактики. Запланировано от 4 до 8 заседаний в год. На заседаниях Совета рассматривались вопросы: по профилактике употребления алкогольной продукции, пропусков уроков без уважительной причины, невыполнения домашних заданий, занятости несовершеннолетних в каникулярное время, социально – психологической помощи учащимся и родителям, контроля со стороны родителей, о совместном проживании детей с родителями, о роли родителя в воспитании собственного ребенка и ответственности за его обучение и развитие.

В каждой школе имеется совместный план работы с ОВД, ГИБДД, ЦРБ.  В 2015 – 2016 учебном году сотрудники ПДН, уже неоднократно посетили  образовательные учреждения,  проводили беседы с детьми из «группы риска».

Оздоровление учащихся одно из приоритетных направлений по пропаганде здорового образа жизни. Особое внимание уделяется отдыху и оздоровлению детей и подростков из малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска». В течение года были организованы лагеря   дневного пребывания на осенних, весенних, летних каникулах, в них отдохнуло 819 школьников.

С целью организации занятости детей и подростков в летний период, развития трудовой активности, поддержки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на протяжении нескольких лет реализуется направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время осуществляется с целью обеспечения временной занятости, приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, профилактики детской безнадзорности и преступности среди подростков.

 В соответствии с договорами, заключаемыми  органами службы занятости с работодателями, организованы  временные рабочие места для несовершеннолетних граждан. На период временного трудоустройства с ними заключен срочный трудовой договор и  производится оплата труда в соответствии с законодательством.

В 2016 году  в весенний и летний период совместно с центром занятости населения Лаганского района временно трудоустроено 124  подростка в возрасте 14 – 18 лет, в том числе 24 – в весенний период, 100 - в летний период. Все они трудоустроены  в образовательные учреждения (80 - в городских школах, 44 – в сельских) на работах по благоустройству территории.

Перспективы развития муниципальной системы образования

на 2017 год

  • Продолжить реализацию ФГОС ООО, НОО, ДОО.
  • Внести изменения в нормативную базу муниципального образования в условиях введения ФГОС ОВЗ;
  • Разработать и реализовать план мероприятий (дорожных карт) на муниципальном уровне, обеспечивающих реализацию задач Концепции региональной системы выявления и поддержки одаренных, талантливых детей и молодежи.
  • Продолжить работу по приведению базы нормативно-правовых актов образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-                   способствовать развитию функций государственно-общественного управления, открытости системы общего образования через создание управляющих советов, расширения форм социального партнерства;

-                   выявить основания партнерства, то есть взаимных интересов, потребностей, ресурсов имеющихся сторон;

-                   провести инвентаризацию организационно-структурных форм социального партнерства школы и семьи, выбрать из них наиболее приемлемые для конкретных участников;

-                   сформировать нормативно-правовую базу социального партнерства на уровне образовательных организаций, зафиксировать в договорной форме цели и задачи, принципы (добровольности, кооперационности, взаимного доверия, ответственности и контроля, открытости и т. д.);

-                   разработать и реализовать программы, планы, проекты партнерского взаимодействия;

-                   на уровне образовательной организации необходимо включение вопросов организации обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Программы развития;

-                   предусмотреть на уровне образовательного учреждения меры материальной поддержки педагогам, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

-                   повышение качества, доступности и эффективности образовательных услуг для детей с повышенными образовательными потребностями.

  • Совершенствовать методическую работу:

- внедрять передовой педагогический опыт учителей района, республики в практику работы педагогов;

- осваивать и внедрять новые современные технологии в преподавание родного язык;
-организовать публикацию творческих работ учителей.

  • Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
  • Обеспечить направление учебного процесса в общеобразовательные организации района на достижение планируемых результатов, характеризующих уровень подготовки обучающихся, с факторами, определяющими различные стороны учебного процесса: учебный план, программа обучения, УМК, педагогические технологии.

 

Ознакомиться с отчетом

 

Председатель Управления                                              Ю.У. Логаев

Более старые статьи:

для детей старше 12 лет