Лаганское РМО РК Деятельность Статистические данные Аналитическая записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Присоединяйтесь

Мы во ВКонтакте  Мы на Одноклассниках  Мы в Телеге
Голосование Городская среда 2024

Навигация по сайту

Главная
Портал государственных услуг
Портал государственных закупок
Открытые данные
O районе
Устав
Руководство
Структура
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Отделы Администрации
Подведомственные организации
Перечни иформационных систем
Сельские МО
Солдаты Победы
Присяжные заседатели
Новости
Выступления руководства
Пресс-релизы
Новости
Информация по ГО и ЧС
Деятельность Лаганского РМО по экологическому просвещению
Пенсионный фонд инфорирует
Всероссийская перепись населения 2020 года
Информация Росреестра
Пограничная служба информирует
Прокуратура информирует
Здоровье
Доклады Главы
Новостная лента РИА-Калмыкия
Налоговая инспекция информирует
Документы
Решения Собрания депутатов Лаганского РМО
Постановления Администрации Лаганского РМО РК
Распоряжения Администрации Лаганского РМО
Нормативно-правовые акты (НПА)
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Порядок обжалования НПА
Административные регламенты
Бюллетень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия «Муниципальный вестник»
Сведения о доходах и расходах
Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных казенных учреждений
Программное обеспечение для заполнения деклараций
Торги
Госзаказ
Аукцион
Гранты
Аренда и продажа земельных участков
Конкурсы
Деятельность
Муниципальные услуги предоставляемые в электронном виде
Выборы, референдумы
Общественные обсуждения и публичные слушания
Муниципальные программы
Информация о ходе выполнения муниципальных программ
Инвестиционная деятельность
Муниципальный земельный контроль
Сведения о предоставляемых льготах
Статистические данные
Расходование бюджетных средств
Об исполнении бюджета
О внесении изменений
Контрольно-счетная палата
Развитие конкуренции
Развитие конкуренции в Калмыкии
Антитеррористическая комиссия
Противодействие коррупции
Сообщить о факте коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Градостроительство
Новости в сфере градостроительства
Документы территориального планирования
Правила землепользования и застройки
Документы по планировке территорий
Приобрести земельный участок
Получить услугу в сфере строительства
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Калькулятор процедур. Инфографика
Полезные ссылки
Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
Органы власти, предоставляющие услуги в сфере строительства
Результаты проверок
Прочая деятельность
Вакансии
Уполномоченный по правам человека
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги
Дорожный фонд
Внутренний финансовый контроль
Малый и средний бизнес
Меры поддержки - Фонд развития Республики Калмыкия
Муниципальный дорожный контроль
Антинаркотическая комиссия
Новости АНК
Нормативно-правовая база антинаркотической деятельности
Субъекты антинаркотической деятельности
Антинаркотическая деятельность
Мониторинг наркоситуации
Информационное противодействие наркоугрозе
Телефоны доверия
Полезные ссылки
Контакты
Регулируемые организации - Водоканал-Лагань
Контакты
Контактная информация
Обращение граждан
Порядок и время приема граждан
Информация по обращению граждан
Письменные формы обращений граждан
Интернет-приемная
Имущественная поддержка субъектов МСП
Нормативно правовые акты
Федеральное Законодательство
Региональное законодательство
Административные регламенты
Порядки формирования и ведения перечней, предоставления имущества из перечней
НПА по утверждению перечней
НПА по антикризисным мерам поддержки субъектов МСП
Имущество для бизнеса
Перечень имущества для МСП
Паспорта объектов, включенных в перечни
Информация о льготах
Сведения о проводимых торгах
Муниципальные образования
Коллегиальный орган
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Наполнение и актуализация перечней имущества
Предоставление имущества
Выкуп имущества
Прочее
Реестр муниципального имущества
Портал Бизнес-навигатора МСП
Имущественная поддержка
Портал Госуслуг
«Имущество для бизнеса» на Цифровой Платформе МСП.РФ

Платформа обратной связи

Аналитическая записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Понравилось:
0


Не понравилось: 0

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Введение

Лаганский район Республики Калмыкия расположен в Прикаспийской низменности на юго-востоке Европейской части России и Республики Калмыкия. С востока омывается водами Каспийского моря, с юга граничит с Тарумовским районом Республики Дагестан, с запада - Черноземельским районом Республики Калмыкия, с севера - Лиманским районом Астраханской области. Районный центр - г. Лагань. Расстояние до г. Элисты - 315 км, г. Астрахани - 175 км, ближайшей железнодорожной станции Улан-Хол, находящейся в административных границах района - 41 км.

Общая площадь в административных границах района на 01.01.2011 г составляет 468551 га. В хозяйственном ведении района находится 240799 га земель, из них земли сельхозпредприятий, организаций и граждан - 165546, населенных пунктов - 29784, промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 5116, лесного фонда - 5807, водного фонда - 438 и запаса - 34108 га.

В Лаганском районе проживает 20134 человека, а в г. Лагань - 14351 человек. Плотность населения составляет 4,3 человек на 1 кв. км территории. В административном отношении район разделен на 5 муниципальных образований: одно городское и 4 сельских. Население района сосредоточено в 6 населенных пунктах, включая город. Самые дальние села Улан-Хол и Буранное расположены на расстоянии 40 км от города. Протяженность района с севера на юг составляет 110 км, с запада на восток (по суше) - 50 км. В районе 5 сел.

Между всеми населенными пунктами развита сеть дорог с асфальтовым покрытием. Через территорию района по юго-западной границе проходит с юга на север участок Северо-Кавказской железной дороги Кизляр-Астрахань.

Протяженность морского побережья, прилегающего к территории Лаганского района, составляет 130 км. Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 269,5 км. Обеспеченность населения собственным легковым автотранспортом на 1.01.2011 г. - 84 штук/тыс. человек

Пассажирские перевозки осуществляются с привлечением частного транспорта. Регулярное сообщение с районным центром, осуществляемое маршрутными такси - микроавтобусами имеют села Северное и Красинское. Транспортное сообщение с районным центром, осуществляемое проходящими микро -  автобусами имеют следующие населенные пункты: с. Улан-Хол (2 рейса по расписанию), с. Джалыково (2 рейса по расписанию).

 

Число населенных пунктов

в том числе

ежедневно

3-6 раз в неделю

1-2 раза в неделю

менее 1 раза в неделю

всего

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром

2

 

 

 

2

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром ведомственным транспортом

 

 

 

 

 

имеющих регулярное транспортное сообщение с районным центром транспортом местных администраций, школьными автобусами

 

 

 

 

 

использующих другие способы транспортного сообщения с районным центром (проходящие микроавтобусы Элиста -Лагань-Джалыково)

2

 

 

 

2

Итого:

4

 

 

 

4

Справочно: число населенных пунктов на территории Лаганского района

 

6

В Лаганском районе осуществляют свою деятельность два предприятия связи: почтовое отделение Яшкульского почтамта УФПС РК и Лаганский линейный цех электросвязи ЮТК. Протяженность линий связи составляет 477 км, Количество основных телефонных номеров составляет 2921 единицы, в том числе у населения - 2529. Обеспеченность населения телефонными аппаратами сети общего пользования в расчете на 100 семей постоянного населения составляет 52 шт. Линейный цех электросвязи в настоящее время в основном завершило работы по реконструкции городской телефонной станции и предоставлению современных информационных услуг.

Анализ качества управления социально-экономическим развитием

Экономическое развитие

В настоящее время резко сократился государственный сектор экономики. Муниципальный сектор в основном представлен организациями предприятиями ЖКХ, социальной сферы и небольшими организациями сферы бытового обслуживания. Сфера торговли и платных услуг, а также малое предпринимательство в сфере добычи и переработки рыбы представлены большим количеством предпринимателей без образования юридического лица.   Основными доминирующими отраслями являются: добыча нефти, рыбодобыча, животноводство.

Нефтедобывающая промышленность является основной отраслью, составляющей экономику района. Отрасль представлена одним предприятием - ЗАО НК «Калмпетрол». Добыто нефти за 12 месяцев 2010 года 33000,0 тонн на сумму 264 млн. рублей. Администрация района активно сотрудничает с нефтедобывающими предприятиями в области земельных отношений, установлении арендной платы.

Сельскохозяйственным производством занимаются 5 сельхозпредприятий (ЗАО «Джалыково», ООО «Красный моряк», СПК «Красинский-2», СПК «Улан-Хол», артель Нижендаева). На 1 января 2011 года на территории района зарегистрировано  85 крестьянско-фермерских хозяйств.

За отчетный период введены в эксплуатацию по производственному фонду: два коровника на 400 голов (СПК «Улан-Хол») общей  площадью 1227 кв.м, автогазозаправочная станция (АГЗС) ИП Сюкиевой Н.А., магазин ИП Семеновой Т.Б., десять жилых домов общей площадью 1266,2 кв.метров.

Закончено строительство магистрального водоподводящего канала Лагань-Улан-Хол по ФЦП «ЮГ России», протяженностью 35 км, общей стоимостью 103186,5 тыс. рублей, продолжаются работы по строительству объекта: Лаганский рыбоводный комплекс по воспроизводству ценных промысловых видов рыб в объеме: частиковые виды рыб - 10 млн. штук молоди в год, осетровые - 3 млн. штук молоди в год (строительство осетрового рыбоводного комплекса). В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» начато строительство 3-х этажного 20-ти квартирного дома, куда планируется расселить 3 аварийных дома общей площадью 1618 кв. метров, в которых проживают 20 человек.

В рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219 на территории Лаганского района  отремонтировано 24 многоквартирных дома, общей площадью 26,2 тыс. кв. метров, на общую сумму 20210,0 тыс.рублей. В результате проведенных мероприятий улучшили условия проживания 1509 человек.

Большое влияние на развитие района оказывает включение объектов Лаганского района в федеральную целевую программу «Юг России» на 2008-2012 годы. Информация по срокам реализации и объемам финансирования представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям федеральной целевой программы

"Юг России (2008 - 2012 годы)"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Период реализации (годы)

Объем финансовых ресурсов

всего

федеральный бюджет

бюджет субъекта Российской Федерации

привлекаемые внебюджетные средства

Развитие туристического комплекса "Магой",

в том числе:

всего

768

246

42

480

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

428

123

25

280

2012 год

340

123

17

200

создание инженерной инфраструктуры: строительство автодороги, газораспределительной, трансформаторной, водонапорной станций, очистных сооружений

всего

288

246

42

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

148

123

25

-

2012 год

140

123

17

-

строительство гостиничных комплексов и объектов сферы услуг

всего

480

-

-

480

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

-

-

-

-

2011 год

280

-

-

280

2012 год

200

-

-

200

создание рыбоводного садкового хозяйства по разведению, выращиванию промысловых видов рыб

всего

114

85

29

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

37

27

10

-

2011 год

32

22

10

-

2012 год

45

36

9

-

Лаганский рыбоводный комплекс по воспроизводству ценных промысловых видов рыб в объеме: частиковые виды рыб - 10 млн.штук молоди в год, осетровые - 3 млн.штук молоди в год (строительство осетрового рыбоводного комплекса)

всего

105

76

29

-

2008 год

18

15

3

-

2009 год

32

21

11

-

2010 год

29

18

11

-

2011 год

21

18

3

-

2012 год

5

4

1

-

строительство инфраструктуры для отселения жителей прибрежных территорий, затопляемых водами Каспийского моря

всего

328,7

235,7

93

-

2008 год

58,2

38,2

20

-

2009 год

99

75

24

-

2010 год

91,5

67,5

24

-

2011 год

80

55

25

-

2012 год

-

-

-

-

строительство канализационных самотечных и напорного коллекторов, канализационных очистных сооружений

всего

115

81

34

-

2008 год

-

-

-

-

2009 год

-

-

-

-

2010 год

38

27

11

-

2011 год

38,5

27

11,5

-

2012 год

38,5

27

11,5

-

 

Создание условий и оказание поддержки развитию малого предпринимательства в Республике Калмыкия.

Развитию малого предпринимательства в районе оказывается содействие со стороны органов исполнительной власти. Регулярно проводятся семинары налоговой службы, Пенсионного фонда, фонда социального страхования, Роспотребнадзора, касающиеся разъяснений федерального законодательства по видам деятельности. При поддержке Агентства обрабатывающей промышленности ежегодно проводятся мастер-классы для парикмахеров района. Оказываются консультационные услуги по вопросам получения кредитов для граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства, глав крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпредприятий. В целях улучшения условий для развития малого предпринимательства в Лаганском районе, руководствуясь ст.ст. 15,35 Федерального закона от 06.10.2003 г.  № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.2.ч.5. ст.9 Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет Лаганского района в Администрации Лаганского районного муниципального образования разработана муниципальная программа «Муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории Лаганского района Республики Калмыкия на период 2010-2012 гг», которая  утверждена решением Собрания депутатов Лаганского РМО от 27 ноября 2009 года № 37 - 3.

По состоянию на 01.01.2011 года с субъектами малого и среднего предпринимательства Лаганского района заключены 16 договоров аренды муниципального имущества на общую площадь 557,4 кв. м. Общий размер арендной платы составляет 94250,4 . рублей, средняя стоимость аренды нежилого муниципального  помещения по малому и среднему предпринимательству в Лаганском районе в год составляет 5890,0 рублей. Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых администрацией района по размещению муниципального заказа.  За 12 месяцев 2010 года заключено 33 контракта с субъектами малого предпринимательства на сумму  9166738,3 тысяч рублей. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.

Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.

В 2010 году с малыми предприятиями заключено 33 контракта на общую сумму 9166738,3 тыс.рублей, из них:

-  на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Администрации ЛРМО и

центральной районной больницы ;

-   на поставку продуктов питания для нужд  детских садов;

-   на поставку медикаментов для нужд центральной районной больницы;

-  на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли спортивного и актового залов Лаганской школы № 3»;

В целях экономии бюджетных средств в 2010 году проведены  22 запроса котировок на поставку продуктов питания, ГСМ, изготовление проектно-сметной документации по  объекту строительства,  2 аукциона - экономия бюджетных средств составила   2936938,4 тыс. рублей.

В районе проводятся мероприятия, направленные на поддержку перерабатывающих производств, это относится, прежде всего, к работе с предприятиями в области земельных отношений, получение квот, создание профсоюза работников рыбной отрасли, борьба с незаконной скупкой рыбы иногородними гражданами и предприятиями. Финансирование расходов на поддержку развития малого предпринимательства из  местного бюджета не производилось, ввиду дефицита бюджета.

Уровень доходов населения

Уровень жизни населения. Средняя начисленная заработная плата в Лаганском районе составляет 8935 рублей, в том числе по видам экономической деятельности: промышленность 10878 рублей, по сельскому хозяйству 6626 рублей, здравоохранению 9396 рублей, образование 8147,5 рубль  ЖКХ 9116 рублей.

За отчетный период учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты работали в нормальном режиме, были обеспечены все необходимые условия для их функционирования: своевременные выплаты заработной платы, детских пособий, пенсий, обеспечены расходы на питание, ГСМ, медикаменты и расходы на другие потребности. Для летнего отдыха детей были подготовлены оздоровительный лагерь и лагеря дневного пребывания.

Просроченной задолженности по бюджетным организациям на 1 января 2011 года  не имеется.     Социальные выплаты, такие как пенсии, детские пособия, стипендии, и другие выплачиваются в полном объеме в установленные сроки.           Численность пенсионеров в 2010 году составляла 4902 человека. Выплачено пенсий 446040,1 тыс. рублей, средняя пенсия по району составила 6691,9 руб. в месяц, что составляет 106,6 % к 2009 году.

Детские пособия за 2010 год выплачены в сумме 4659,1 тыс. рублей.

Демография. По статистическим данным наличное население Лаганского района на 1 января 2011 года составляет 20134 человек.

Всего в 2010 году в районе родилось 261 человек, умерло 259. Прибыло в район 297 человек, выбыло 444. В населенных пунктах района по состоянию на 1 января 2011 года проживает:

- г. Лагань - 14351 человек;

- п. Улан-Хол - 2162 человек;

- села Джалыково и Буранное - 1370 человек;

- с. Красинское - 1177 человек;

- с. Северное - 1074 человек.

Итого по сельским населенным пунктам - 5783 человек.

Всего по району - 20134 человек.

Рынок труда. На 1 января 2011 года в Лаганском районе проживает трудоспособного населения 12048 человек. На территории Лаганского района занято во всех отраслях экономики по предприятиям и организациям всех форм собственности 7367 человек (расчетные данные), что составляет 38 % к общей численности и 61 % к численности трудоспособного населения. Кроме этого, занятые в домашнем хозяйстве (включая личные подсобные хозяйства) производством товаров и услуг для реализации по расчетным данным составляет 1070 человек. Для проведения путины, согласно ловбилетам,  были задействованы 1500 человек.

За 2010 год центром занятости Лаганского района признано безработными 808 человек, пособие назначено 808 чел. С начала года в центр обратилось 972 человека, снято с учета 936 человек, из них обеспечены работой 290 человек, направлены на профессиональное обучение 75 человек, досрочно назначены пенсии 24 безработным.

При содействии центра занятости трудоустроено с начала года 431 человек, из числа занятых поиском работы, трудоустроено на временную работу 398 человек. На 1 января 2011 года численность безработных, состоящих на учете в центре занятости 245 человек. Осуществлено выплат - всего  6612,0  тыс. руб, в том числе:  пенсий 689,8 тыс.руб., пособий 6164,3 тыс. руб.,  стипендий 188,9 тыс. руб.

Здравоохранение

Обеспеченность больничными койками за 2010 год - 68,8 коек на 10 тыс. жителей, стационаров дневного пребывания - 14,4 коек на 10 тыс. населения, обеспеченность врачами - 16,7 человек на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 64,1 чел. на 10 тыс. населения. Нужно отметить, что в 2010 году в районе четвертый год работают врачи общей практики, так обеспеченность врачами данной категории, в 2009 году и  в 2010 году составила 0,5 ед. на 10 тыс. населения.

Численность лиц, обследованных на наличие туберкулеза всеми методами диагностики в 2009 - 2010 гг:

2009 г. - 12098 чел;        2010 г. - 12407 чел.

Доля населения, охваченного различными методами диагностики туберкулеза, от общего числа населения составляет:

2009 г. - 62,4 %;               2010 г. - 64,5 %.

Число выявленных запущенных случаев туберкулеза на 10000 человек населения за 2009  -  2010 г:

2009 г. -  абс.6/3,1

2010 г. -  абс.3/1,56

Число центров врачей общей практики на территории Лаганского района - 2;

в том числе оснащенных в соответствии с табелем оснащения - 0.

Доля поликлиник и стационаров, расположенных в благоустроенных помещениях, оборудованных водоснабжением, канализацией и теплоснабжением - 75 %.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения:

 

 

 

Наименование кабинетов

Число поликлинических

кабинетов

Число поликлинических

кабинетов, оснащенных в соот. с табелем оснащения

Кабинет врача терапии

4

4

Врача педиатра

4

4

Врача хирурга

1

1

Врача акушера гинеколога

1

1

Врача офтальмолога

1

1

Врача отоларинголога

1

1

Врача невропатолога

1

1

Клинико-диагностических лабораторий

1

1

КДЛ

1

1

Рентгенкабинет

1

1

Функциональная диагностика

1

1

Травматологический кабинет

1

1

Узи - кабинет

1

1

Кабинет психиатра

1

1

Кабинет нарколога

1

1

Кабинет лабораторной диагностики ВИЧ инфекции и гепатита В и С

1

1

Число кабинетов всего:

22

22

 

Образование

В системе образования района осуществляют образовательную деятельность 8 общеобразовательных школ, одна основная школа, вспомогательная школа-интернат, ГОУ НПО Профессиональный лицей № 1 г. Лагани, Лаганское представительство Современной гуманитарной академии, 10 дошкольных образовательных учреждений, центр дополнительного образования для детей, куда входят: детско-юношеская спортивная школ и  дом детского творчества. Численность учащихся в школах сокращается ежегодно, так в текущем новом учебном году село за парты 2040 чел, что составляет 97,5 % уровня прошлого года. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году составила 837  человек, что составляет  101,9 % уровня 2009 года. В Лаганском профессиональном лицее количество учащихся составляет 324 человека, в Лаганском представительстве Калмыцкого филиала СГА 241 студент. Выпуск специалистов из этих учебных заведений составил в 2010 году  240  и  46 человек соответственно. Численность учеников, обучающихся в первую смену, составляет в городе 89,3 % к общему числу обучающихся в дневных учреждениях общего образования, в сельской местности  95,4  %.

Дополнительное образование детей.

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

8175,4

7684,9

8428,7

8682,0

8942,0

на увеличение стоимости основных средств

408,1

3,0

70,0

72,0

74,0

на оплату труда и начислений на оплату труда

7188,5

6686,2

7005,0

7215,0

7215,0

Дошкольное образование детей

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

20102,6

20926,0

20397,1

21009,0

21639,0

на увеличение стоимости основных средств

121,8

315,1

0,0

330,0

340,0

на оплату труда и начислений на оплату труда

14910,5

14469,8

14300,0

14729,0

14729,0

Общеобразовательные учреждения

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на  общее образование

73996,1

79654,5

61084,9

62917,0

64805,0

на увеличение стоимости основных средств

719,0

726,6

612,0

630,0

650,0

текущие расходы

70297,9

77876,7

59421,4

61204,0

63040,0

на оплату труда и начислений на оплату труда

61490,8

61039,2

50185,4

51691,0

51691,0

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Для городских населенных пунктов:

 

 

 

 

 

общее число муниц.общеобраз.учрежд     ений

4

4

4

4

4

общее число

муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения

4

4

4

4

4

общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях

1581

1469

1470

1478

1478

 

общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях

178

155

160

160

160

общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях

113

119

120

120

120

общее число

муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы)

 

 

 

 

 

150 человек и более

 

 

 

 

 

от 101 до 149 человек

 

 

 

 

 

от 50 до 100 человек

3

2

2

2

2

от 101 до 149 человек

1

2

2

2

2

Классификация

муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся

 

 

 

 

 

1000 и более

 

 

 

 

 

от 600 до 999

 

 

 

 

 

от 250 до 599

 

 

 

 

 

менее 250 средних школ

4

4

4

4

4

Для сельских населенных пунктов:

 

 

 

 

 

общее число муниц.общеобраз.учрежд     ений

5

5

5

5

5

общее число

муниц.общеобраз учреждений с 3 ступенью обучения

4

4

4

4

4

общая числ-ть учащихся в муниц. общеобразов. учреждениях

637

571

588

595

595

общая числ-ть учителей в муниц. общеобразов. учреждениях

124

85

85

90

95

общая числ-ть прочего персонала в муниц. общеобразов. учреждениях

101

115

115

120

120

общее число

муниц.общеобраз учреждений с числом учащихся на 3 ступени обучения (10-11 классы)

 

 

 

 

 

84 человека и более

 

 

 

 

 

от 57 до 83 человек

 

 

 

 

 

от 29 до 56 человек

 

 

 

 

 

менее 28 человек

4

4

4

4

4

Классификация

муниц. общеобраз. учреждений по числу учащихся

 

 

 

 

 

400 и более

 

 

 

 

 

от 200 до 399

 

 

 

 

 

от 50 до 199

4

4

4

4

4

менее 50 человек

1

1

1

1

1

Физическая культура и спорт

На территории Лаганского района функционируют:

- 8 физкультурно-оздоровительных клубов, из них 6 - по месту жительства, 2 - подростковых;

- 14 спортзалов, в том числе: 10 в образовательных учреждениях (из них 5 - в сельской местности), 1 в Лаганской коррекционной школе-интернат, 1 в Уланхольской Академии борьбы;

- 16 спортплощадок, в том числе при образовательных учреждениях 11 единиц.

Кадры. В сфере физической культуры и спорта занято 41 штатный работник, в том числе в спортивных школах 20 человек. Из числа штатных работников 20 тренеров-преподавателей.

Посещаются следующие спортивные секции: баскетбол - 196 чел., из них 25 - женщин; бокс - 30 человек, вольная борьба - 35 чел., греко-римская борьба - 104 чел., пауэрлифтинг - 15 чел., футбол - 233 чел., шахматы - 60 чел.

Присвоено звание мастер спорта 1 спортсмену.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика

Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем.

Особенно много проблем накопилось в коммунальной и жилищной сфере. На  органы местного самоуправления возложена ответственность за функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального   хозяйства, содержание и использование муниципального жилищного фонда.  Однако средства на выполнение этих функций у муниципального образования не имеются.

Для этой сферы характерна высокая степень износа основных фондов и неудовлетворительное финансовое состояние, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, значительная часть основных фондов полностью отслужили свой срок.

Все это вызывает высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей  и большие потери энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и отчистки сточных вод.

Обеспеченность населения коммунальными услугами в городе  низкая (водоснабжение 23,1%, канализация 9,7%), а в селах отсутствует. Однако в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села» в двух населенных пунктах закончено строительство водопроводов в с.Джалыково и с. Северное. Закончено строительство магистрального водоподводящего канала Лагань - Улан-Хол по ФЦП «ЮГ России», протяженностью 35 км, общей стоимостью 103186,5 тыс. рублей,  заказана проектно-сметная документация на строительство водопровода в селе Красинском, которое планируется включить в ФЦП «Чистая вода».  Низкий уровень обеспеченности отоплением связан с массовым переводом квартир на автономное (газовое) отопление, которое дешевле централизованного отопления. Жилищный фонд района газифицирован полностью. В рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда» начато строительство 3-х этажного  20-ти квартирного дома, куда планируется расселить 3 аварийных дома общей площадью 1618 кв. метров, в которых проживают 20 человек. В рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219 на территории Лаганского района  отремонтировано 24 многоквартирных дома, общей площадью 26,2 тыс. кв. метров, на общую сумму 20210,0 тыс.рублей. В результате проведенных мероприятий улучшили условия проживания 1509 человек.

Организация муниципального управления

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования представлена в Докладе Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период (приложение). Кроме этого, в 2010 году Администрацией Лаганского районного муниципального образования с Правительством Республики Калмыкия было подписано Соглашение о мерах по повышению заработной платы, эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Лаганского районного муниципального образования. Во исполнение условий Соглашения проводилась работа по увеличению минимальной заработной платы работников предприятий и учреждений района, увеличению налогооблагаемой базы, сокращению размера недоимки во все уровни бюджета. За 2010 год средняя начисленная зарплата на одного работника составила 8935 рублей в месяц, что составляет 102,2 % уровня 2009 года. Собственные доходы местного бюджета составили 66,5 млн. руб., увеличение по сравнению с 2009 годом на 7,6 млн. руб. (113 %). Недоимка по налогам и сборам в местный бюджет на 1.01.2011 года составляет 1,5 млн. рублей.

Нормативно-правовые акты органов МСУ района за 2009-2010гг. принимались в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, о финансовых основах местного самоуправления. К их числу относится утверждение Устава Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, принятый решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 25.11.202010 г. № 5-1.,  Положение о бюджетном процессе в Лаганском районном муниципальном образовании, утвержденный решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 21.05.2008г. № 25-6, Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Лаганского районного муниципального образования, утвержден решением Собрания депутатов Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29.06.2007г. № 17-6. Финансовая основа деятельности муниципальных органов власти утверждается в бюджете района на очередной финансовый год.

Границы муниципальных образований установлены законами Республики Калмыкия:

- границы территории Лаганского районного муниципального образования - Закон Республики Калмыкия от 25.12.2001г. № 154-II-З;

- границы территории Лаганского городского муниципального образования - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 386-II-З;

-границы территории Уланхольского сельского муниципального образования - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 390-II-З;

-границы территории Северного сельского муниципального образования - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 389-II-З;

- границы территории Красинского сельского муниципального образования - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003г. № 388-II-З;

-границы территории Джалыковского сельского муниципального образования - Закон Республики Калмыкии  от 22.09.2003г. № 387-II-З.

 

Анализ эффективности расходования бюджетных средств

Доходная часть бюджета состоит из налоговых (основные поступления по налогу на доходы физических лиц, ЕНВД, налоги на имущество) и неналоговых поступлений (доходы от использования муниципального имущества), безвозмездных поступления с вышестоящих бюджетов (субвенции на переданные полномочия, субсидии, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Основные поступления обеспечиваются за счет следующих налогов и сборов: налог на доходы физических лиц (50,1% от собственных доходов в 2010 году), доходы от использования муниципального имущества (16,6%), налог на совокупный доход (7,3 %).

Расходы местного бюджета Лаганского района в 2010 году исполнены на     93 %. Основными статьями расходов местного бюджета являются расходы на образование, здравоохранение, общегосударственные расходы, культуру, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Согласно Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджетов муниципальных образований дефицит бюджета не должен превышать 5 % общей суммы бюджета. Бюджет Лаганского района запланирован с дефицитом в размере 5,7 %, в связи с тем, что получен бюджетный кредит в сумме 200,0 тыс. рублей. Фактически за 2010 год получен профицит в сумме 8702,2 тыс. рублей.

Уровень дотационности составил: в 2009 году 54,2%, в 2010 году 65,8 %.

Всего доходы бюджета Лаганского района составили в 2010 году 224761,5 тыс. руб., в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составляют 66473,9 тыс. руб., безвозмездные перечисления -  158287,6 тыс. руб.

За январь - декабрь 2010 года в бюджет района поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 66473,9 тыс. руб.

Наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 50,1%,  объём поступлений налога на доходы физических лиц составил в сумме 33103,7 тыс. рублей.   Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили в сумме 4000,0 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 99 %.  Поступления по единому сельскохозяйственному налогу составили в сумме 882,3 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 124 %.  Поступления по налогу на имущество физических лиц составили в сумме 2677,9 тыс. руб., бюджетные назначения исполнены на 138 %.

Поступления по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили в сумме 11085,5 тыс. руб., при плане 9729,0 тыс.рублей, бюджетные назначения исполнены на 114 %..

На 01.01.2010 года  недоимка  по налоговым платежам составляет 1524 тыс.рублей. Основной причиной образования недоимки является неплатежеспособность предприятий и отсутствие средств на расчетных счетах

Расходы местного бюджета составляют за 12 месяцев 2010 года 215051,5 тыс. руб., в том числе на общегосударственные вопросы - 22226,6 тыс. руб., из них на функционирование местных администраций - 13366,2  тыс. руб.; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 30660,7 тыс. руб., образование - 108373,0 тыс. руб., здравоохранение -  24811,4 тыс. руб., культура - 7655,4 тыс. рублей.

На осуществление социальной политики было израсходовано 5459,1 тыс. руб., в том числе: опека и попечительство - 4047,2 тыс. рублей, социальное обслуживание населения - 424,2 тыс.руб., социальное обеспечение населения - 920,7 тыс.руб.

Все расходы местного бюджета утверждаются и исполняются согласно законодательства по организации местного самоуправления (вопросы местного значения), а также, на выполнение делегированных госполномочий. Неэффективных расходов в  местном бюджете  не выявлено.

Финансовые показатели бюджета Лаганского района за 2010 год.

 

№ п/п

 

 

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Муницыпаль

ный район

Поселения

Консолиди

рованные

районные

данные

66

Общий объем расходов бюджета  муниципального образования - всего,  в том числе:

180340,0

41762,7

215051,1

 

- расходы на бюджетные инвестиции

1454,8

6614,3

8069,1

 

- расходы на образование (общее, дошкольное)

102593,3

-

102593,3

 

- расходы на здравоохранение

24626,9

-

24626,9

 

- расходы на культуру

 

 

 

 

- расходы на физкультуру и спорт

184,5

-

184,5

 

- расходы на ЖКХ

2131,3

28529,4

30660,7

 

- расходы на содержание работников ОМСУ

10982,9

6057,4

17040,3

 

- расходы на поддержку МП

-

-

-

 

- расходы на транспорт

-

-

-

 

- расходы на дорожное хозяйство

-

-

-

58

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным  нормативам  отчислений доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

19,8

34,7

23,3

63

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений)

-

-

-

I.  Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Лаганского районного муниципального образования

№ пп

Показатели

Единица измерения

Отчетная информация

 

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

59.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов

процентов

17,2

19,8

22,7

23,4

24

63.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

- " -

0

0

0

0

0

65.

Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет)

да (нет)

нет

нет

нет

нет

нет

67.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего

тыс. рублей

173 318,6

180340

155008,6

159659

164449

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

2338,9

1454,4

1400

1442

1485

 

на образование (общее, дошкольное)

- " -

102 274,1

100580,5

81482

83926

86444

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

1248,9

1041,7

612

960

990

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

83 589,8

78509

64485,4

66420

66420

 

на здравоохранение

-"-

22639,9

24626,9

21871,3

22527

23203

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

426,4

12

0

150

160

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс. рублей

17463,7

16261,4

15441,6

15905

15905

 

на культуру

- " -

6283,7

5026,1

4520

4656

4795

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

251,8

181,7

188

194

199

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

5021,9

2714,8

3105

3198

3198

 

на физическую культуру и спорт

- " -

250,0

184,5

150

155

159

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение

стоимости основных средств

 

 

0

0

0

0

0

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

- " -

0

0

0

0

0

 

на жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. рублей

1340,0

2131,3

1900

1957

2016

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

 

расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения

- " -

0

0

0

0

0

 

расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги

-"-

0

0

0

0

0

 

на содержание работников органов местного самоуправления

- " -

16876,8

10982,9

13307,8

13707

13707

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс. рублей

0,87

0,57

0,69

0,71

0,71

 

на развитие и поддержку малого предпринимательства

- " -

0

0

0

0

0

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования

- " -

0

0

0

0

0

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

- " -

0

0

0

0

0

 

на транспорт

- " -

0

0

0

0

0

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

 

на дорожное хозяйство

тыс . рублей

0

0

0

0

0

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

- " -

0

0

0

0

0

Проблемы социально-экономического развития.

Предложения по их решению.

Дефицит местных бюджетов.

Постановлением Главы Администрации Лаганского РМО от 23 ноября 2010 года № 363 утвержден План мероприятий по обеспечению бюджетной самодостаточности в Лаганском районном муниципальном  образовании до 2015 года. Планом предусмотрено увеличение собственной доходной части. Кроме этого, в течение 2010 года Администрацией Лаганского районного муниципального образования проведены следующие мероприятия по оптимизации бюджетных расходов:

в 2010 году в органах местного самоуправления Лаганского районного муниципального образования проведено сокращение численности муниципальных служащих: в администрации ЛРМО сокращено 2 штатные единицы, в МУ «ФЭУ АЛРМО» сокращена должность специалиста 1 категории, в отделе земельных и имущественных отношений сокращена 1 должность ведущего специалиста. Экономия фонда оплаты труда от сокращения численности составила 67,4 тыс. рублей в месяц.

В результате слияния МУ «Управление образованием АЛРМО» и отдела культуры АЛРМО было сокращено 16,25 штатных единиц, в результате экономия фонда оплаты труда составила 72,6 тыс. рублей.

Из двух учреждений дополнительного образования ДДТ и ДЮСШ путем слияния образовано одно учреждение по внешкольной работе с детьми «Центр дополнительного образования для детей», в результате чего сокращена одна должность директора и должность завхоза,  экономия по фонду оплаты труда составила 75,7 тыс. рублей.

В последующие годы будут рассматриваться варианты возможной оптимизации сети бюджетных учреждений с экономическим эффектом не менее 200 тысяч рублей  в год.

В целях сокращения расходов по коммунальным услугам в Лаганском районе проводится и будет проводиться работа по переводу систем энергопотребления на ресурсосберегающие технологии. Так в 6-ти дошкольных учреждениях произведена замена электрических плит старого образца (выпуск 1970 года) на современные - энергосберегающие. В последующие  годы в оставшихся 4-х  детских дошкольных учреждениях будет продолжена замена старых плит на новые, эффект от проделанной работы по экономии  электроэнергии составит более 200 тысяч рублей в год. Переведена на газовое отопление детская консультация, экономия расходов по теплоэнергии составила 200 тысяч рублей.  В центральной районной больнице в 2010 году начата работа по переводу системы отопления на автономное отопление. В бюджетных учреждениях Лаганского района будет продолжена работа по модернизации систем освещения, на основе энергоэкономичных осветительных приборов.

Оформление трудовых отношений и легализация доходов наемных работников. МУ «Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО» совместно с налоговой инспекцией в течение 12 месяцев 2010 года проводилась работа по увеличению размера заработной платы наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, до прожиточного минимума. С наемными работниками заключены в 2010 году 196 трудовых договоров. Необходимо усиление работы со стороны трудовой инспекции. Рассмотреть на уровне субъекта РФ вопрос о  делегировании полномочий по контролю за соблюдением законодательства в сфере трудовых отношений на местный уровень.

Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства: высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, качество воды, дебиторская задолженность населения по оплате ЖКУ. По результатам предпринятых мер по данным проблемам объекты Лаганского района  включены в целевые программы «Юг России», «Жилище» «Социальное развитие села», программу капитального ремонта за счет Фонда реформирования ЖКХ, проект ФЦП «Чистая вода». В 24 многоквартирных домах Лаганского района закончен капитальный ремонт  в рамках  реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Калмыкия в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2010 года № 219, строится 20-ти квартирный дом для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».

Демография, занятость. Наблюдается стабильный отток населения за пределы района и республики, в основном в связи с поиском работы в г. Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Элисте.

Предложения по совершенствованию работы муниципальных образований Республики Калмыкия.

Предложения к совершенствованию работы муниципальных образований:

- увеличение нормативов отчислений по налогам и сборам в местный

бюджет;

- подготовка и переподготовка кадров среди работников муниципальных

образований, особенно в сельских муниципальных образованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

для детей старше 12 лет