29.06.2012 03:00
Приложение № 3 к постановлению Главы Администрации
Лаганского районного муниципального образования
от 27 июня 2012 г. № 253
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции «Организация комплектования Архивного отдела Администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами»
I. Общие положения
1.2. Муниципальную функцию исполняет Архивный отдел Администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия при участии организаций, источников комплектования Архивного отдела и иные организаций в случае их ликвидации.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.1994г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
- Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 г. 195-IV-З «О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия»;
- Распоряжение Главы Лаганского РМО от 6 ноября 2003 г. № 705 об утверждении Положения об Архивном отделе Администрации Лаганского РМО.
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является организация приема архивных документов на постоянное хранение. Государственный контроль (надзор) осуществляют должные лица уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела.
1.5. Результатом исполнения муниципальной функции является подписание:
- акта приема - передачи архивных документов на постоянное хранение;
- договоры (соглашения) о взаимодействии и сотрудничестве.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Почтовый адрес Архивного отдела:
Республика Калмыкия, г. Лагань, пер. 1- Пионерский, 6а
2.1.2. Электронный адрес: lagan_alrmo@rk08.ru
2.1.3. Телефон: (84733)9-18-54
2.1.4. Факс: (84733)9-16-33
2.1.5. График работы Архивного отдела:
Прием граждан:
понедельник 9-00 до 13-00
среда 9-00 до 13-00
четверг 9-00 до 13-00
Работа с организациями:
вторник 9-00 до 18-00
Работа с документами внутри архива:
понедельник 13-00 до 18-00
среда 13-00 до 18-00
четверг 13-00 до 18-00
пятница 9-00 до 18-00
перерыв на обед 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Официальный сайт Лаганского РМО: www.laganrmo.rk08.ru.
2.2. Информация об исполняемой муниципальной функции предоставляется:
- по письменным обращениям (в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, по почте в адрес заявителя);
- по электронной почте (в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, на электронный адрес заявителя);
- по телефону (непосредственно в момент обращения);
- на личном приеме (непосредственно в момент обращения);
- на официальном сайте Лаганского РМО.
Должностные лица Архивного отдела, принимающие телефонные звонки и осуществляющие личный прием Пользователей, обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам оказания муниципальной услуги по приёму в Архивный отдел архивных документов.
2.3. Информация об исполняемой муниципальной функции размещается на информационном стенде, а также на сайте Лаганского РМО Республики Калмыкия.
2.4. Муниципальная функция по приему на хранение документов исполняется бесплатно.
2.5. Сроки исполнения муниципальной функции – 10 дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции включает:
- определение источников комплектования Архивного отдела;
- определение состава архивных документов, подлежащих приему в Архивный отдел;
- прием - передачу архивных документов в Архивный отдел.
3.1.1. Определение источников комплектования Архивного отдела
Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (далее - муниципальные организации), в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, могут быть включены в список источников комплектования Архивного отдела.
Иные организации, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, могут быть включены в список источников комплектования Архивного отдела после подписание договора (соглашения) о взаимодействии и сотрудничестве.
Список источников комплектования Архивного отдела составляется и на основании изучения состава архивных документов организаций.
Составленный специалистами Архивного отдела список источников комплектования согласовывается с Экспертно-проверочной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере архивного дела.
Организации могут быть исключены из списка источников комплектования Архивного отдела, если в процессе их деятельности перестали образовываться документы Архивного фонда Российской Федерации.
3.1.2. Определение состава архивных документов, подлежащих приему в Архивный отдел.
- описи дел, документов (или их годовые разделы) постоянного срока хранения, образовавшихся в деятельности его источников комплектования;
- акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
3.1.2.8. Архивный отдел рассматривает и готовит к согласованию Экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере архивного дела:
- номенклатуры дел;
- положение об экспертной комиссии организации;
- положение об архиве организации;
- описи дел по личному составу;
- описи временного (свыше 10 лет) хранения;
- инструкции по делопроизводству.
3.1.3. Порядок приема-передачи архивных документов в архивный отдел.
Внеплановый прием документов Архивного фонда Российской Федерации, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации источника комплектования Архивного отдела или в случае угрозы сохранности архивных документов.
В исключительных случаях, по просьбе источников комплектования Архивного отдела, изложенной в письменной форме, сроки приема-передачи архивных документов в Архивный отдел могут корректироваться.
При приеме архивных документов проводятся проверка их физического, санитарно-гигиенического, технического состояния, а также проверка комплектности учетных документов.
Прием архивных документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение, составляемым в двух экземплярах по установленной форме. Один экземпляр остается в Архивном отделе, другой - в соответствующем источнике комплектования Архивного отдела.
В случае ликвидации муниципальных организаций и иных организаций, не являющихся источниками комплектования Архивного отдела, образовавшиеся в их деятельности документы по личному составу в упорядоченном состоянии передаются на архивное хранение в Архивный отдел.
Прием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидируемых органов местного самоуправления, муниципальных организаций и иных организаций осуществляется Архивном отделом в порядке, установленном настоящим административным регламентом, при этом ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий в случае ликвидации в процессе банкротства) организует упорядочение архивных документов в соответствии с установленными требованиями.
3.1.3.8. Не принимаются на хранение в Архивный отдел:
- архивные документы, не упорядоченные в соответствии с установленными требованиями и не прошедшие научно-техническую обработку;
- архивные документы до наступления установленных сроков приема-передачи на архивное хранение.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции
- плановые показатели по исполнению муниципальной функции;
- анализ выполнения плановых показателей в полугодовых и годовых отчетах
по исполнению муниципальной функции.
Архивным отделом проводятся:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
В случае выявления фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностные лица Архивного дела в установленном порядке сообщают о них в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела.
4.4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Архивный отдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, иных организаций, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) утраты документов постоянного и временного хранения, в том числе документов по личному составу;
б) нанесение документам постоянного и временного хранения неисправимых повреждений;
в) использования неприспособленных помещений в качестве хранилищ архивных документов;
г) самовольное вскрытие архивохранилищ опечатанных уполномоченными лицами;
д) непринятие должностными лицами мер по передаче архивных документов и документов по личному составу правопреемнику, при отсутствии такового, в специализированное архивное учреждение Республики Калмыкия в случае ликвидации или реорганизации предприятие, учреждения, организации;
е) в случае бездействия по принятию мер к розыску отсутствующих документов после получения соответствующих указаний от должностных лиц Архивного отдела, проводивших проверку, в установленные ими сроки;
ж) несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и временного хранения (проведение экспертизы ценности документов, составление описей дел);
з) необоснованный отказ от передачи документов на муниципальное хранение;
и) необоснованный отказ от выдачи гражданам архивных справок при наличии в организации документов, содержащих сведения социально-правового характера, необходимых для обеспечения прав или законных интересов граждан;
к) нарушение гражданами и должностными лицами установленного порядка использования архивных документов.
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, допустившие нарушение законодательства в области архивного дела привлекаются к административной ответственности в соответствии с пунктом 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1.1. Пользователь может обратиться с жалобой устно или письменно к Главе Администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия, либо в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела по обжалованию решений, принятым Архивным отделом исполняющего муниципальную функцию.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2.1. Пользователь может обратиться с жалобой устно или письменно на действия (бездействие) и решения должностных лиц Архивного отдела, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2.2. Действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
- Главе Лаганского РМО Республики Калмыкия;
- Главе Администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия;
- Руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в области архивного дела;
- в судебном порядке.
5.2.3. При обращении заявителя в письменной форме в адрес должностного лица Администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия срок рассмотрения обращения не может превышать 15 дней с момента его регистрации.
В обращении должны быть указаны почтовый адрес, полное наименование и реквизиты юридического лица, суть обжалуемого действия (бездействия), предложения по обеспечению прав, подпись руководителя и дата.
5.2.4. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Пользователя либо об отказе в удовлетворении обращения, о чем заявитель информируется письменно. Ответ направляется в виде письма на почтовый адрес, указанный в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
5.2.5. В случае установления ошибки должностного лица Архивного отдела
(по неполному или неточному исполнению обращения, пересылки ответа не в тот адрес, что был указан в запросе и т.п.), должностное лицо Архивного отдела организует повторное предоставление данной муниципальной услуги в кратчайшие сроки (не более 10 дней с момента принятия решения) и приносит письменное извинение заявителю.
Решение о повторном исполнении запроса оформляется в виде резолюции на обращении, дата которой является юридическим фактом для начала повторного действия.
5.3. Судебное обжалование
Обжалование действий (бездействия) и решений специалистов, исполняющих муниципальную функцию осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной функции