09.12.2016 12:19
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией. Руководством страны одной из самых важных задач в органах государственной и муниципальной власти объявлена борьба с коррупцией. Управление Росреестра по Республике Калмыкия обозначила наиболее эффективные антикоррупционные меры в сфере полномочий при оказании государственных услуг по регистрации недвижимости.
Безусловно, наиболее действенным способом минимизации коррупционных проявлений является работа по обеспечению доступности оказания государственных услуг, созданию прозрачной, качественной системы в учетно-регистрационной сфере.
«Надо сказать, в этом направлении за последние годы сделано немало, - обращает внимание и.о.руководителя Управления Росреестра по РК Дольган Буватинов. Значительно сокращены сроки регистрации, организовано бесперебойное функционирование межведомственного взаимодействия, что избавляет гражданина от походов за многочисленными справками к чиновникам различных ведомств. Заметно упрощена процедура подачи заявления о регистрации, введены специальные законодательные инструменты против потенциального мошенничества («личное участие», «возражение лица», нотариальное удостоверение сделки для отдельных наименее защищенных категорий заявителей и т. д.) – отмечает Дольган Буватинов.
«Наконец, Управление Росреестр по РК успешно развивает наиболее перспективный антикоррупционный проект – внедрение электронных услуг, где человек вообще непосредственно не контактирует с государственными служащими, - подчеркнул Буватинов.
В 2015 году электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), портал Росреестра вошел в шорт-лист лауреатов Всероссийской интернет-премии "Прометей" в номинации "Власть и государство».
С целью выявления и предупреждения причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, активно применяется анкетирование граждан по вопросам качества обслуживания заявителей. Ежегодно путем анонимного анкетирования проводятся мониторинги общественного мнения об эффективности и правомерности деятельности гражданских служащих Управления, определения качества предоставления государственных услуг, выявления возможных недочетов в работе, а также определения возможных коррупционных проявлений.
Для создания эффективной системы обратной связи, обеспечения доступности информации о деятельности в сфере противодействия коррупции ведется активная работа с обращениями граждан в Интернете, на портале Росреестра. В разделе «Контакты» существует подраздел «Обращения граждан», дающий возможность сообщить об имевших место коррупционных проявлениях в режиме он-лайн. В региональном Управлении Росреестра действует «телефон доверия» 8(84722) 4-04-13.
Конечно, каждодневной задачей является профилактика коррупционных правонарушений, а также обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения (в Управлении Росреестра по РК ответственными за работу по противодействию коррупции, является отдел государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки).
В Управлении проводится единая, комплексная работа по противодействию коррупции. Эта работа не ограничена только рамками мероприятий Плана противодействия коррупции. Любые меры, направленные на улучшение качества и доступности оказания государственных услуг населению, ужесточения контроля за надлежащим исполнением гражданскими служащими Управления Росреестра своих должностных обязанностей можно считать антикоррупционными, так как они минимизируют коррупционные проявления.
Герельта Харкебенова
специалист по связям со СМИ
Управления Росреестра по РК